Вы здесь

Про урочище Прогон. №2

Про урочище Прогон.  №2
Насчёт урочища Прогон.
На сайте "Весь Юж. Урал" я поднимал вопрос о названии "урочище Прогон". Наверное, стоит это сделать и здесь. Скажу отрывком из своей книги "К Вершинам Южного Урала": "...Большинство туристов неправильно называют седловину между Большим и Малым Шеломами, именуя её «урочище Прогон». На самом деле Прогон – это небольшая ложбина на склоне Большого Шелома по пути спуска по гребню на означенную седловину. Данная ошибка вызвана тем, что на картах километровках, которыми пользуются туристы, надпись «урочище Прогон» в виду его «многобуквенности» «налезло» не только на склон Шелома, но и на седловину". Это фото – второй из аргументов, доказывающий ошибочность утверждения «Прогон - это седловина». Это кусочек карты, 2008 год. Масштаб: 250 метров
Группа: 

Комментарии

А где можно достать 250-метровки Урала 2008 года?
Вопрос деликатный, понимаю, но если источник общедоступный, многие скажут спасибо.
Здесь, например
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3941376
Но детализации там на заявленный масштаб нет, это видно и по фрагменту карты выше. Горизонтали через 20 м, как на километровке, нет отметки вершины Бол. Шелома... Ошибки попадаются. Вот где взять нормальные карты этого масштаба, генштаб. Вот в чем вопрос.
Да, действительно, карты эти беспонтовые. Детализация не для такого масштаба. Единственный плюс - топонимика. Подписаны многие урочища, речки, ручьи, мелкие объекты. Показаны, наверное, все лесные дороги, существовавшие с 30-х до нулевых годов. Ныне многих из них нет и в помине. Какие-то ещё можно различить в мае-июне по расстановке деревьев окрест. (Личный опыт). Современная инфраструктура тоже не соответствует масштабу. При таком масштабе должны быть показаны объекты вплоть до сарая в в деревенском подворье. К тому же, по старой советской традиции они намеренно врут. Наверное, чтобы американские шпионы не смогли ими воспользоваться. Например, на месте комбината в Магнитке - пустое поле. Нет его. А где гарантия, что другие места показаны верно? Высоты вершин также не указаны. Потому что закон о картографии запрещает это делать. Государство заботится о нас. Чтобы захватчики нашей родины не смогли спланировать военную операцию и не смогли занять доминирующие высоты. Мы же для них паства, быдло и не достойны подробной информации о своей земле. А вдруг мы спланируем свержение власти? Нельзя.
Для путешествий по лесам-горам вполне достаточно генштабовской 500-метровки. Новостроек в тайге нет, а старую заросшую дорогу при огромном желании и опыте можно распознать. У меня вот нет навигатора, в последнее время в качестве дополнения к 500-метровкам пользуюсь распечатками космических снимков с гугль-ёфф, благо что там детализация вплоть до ёлок. Впечатление от пользования джипиэсом двойственное. С одной стороны посмотреть - вещь полезная. А с другой при постоянном доверии к нему на маршруте мой мозг начинает "тупить" - следопытческое чутьё и ориентация резко приближаются к нулю. А я так не люблю - нужно, чтобы ты постоянно был в "тонусе".
Ага, я тоже заметил. Как только купил жпс - пропала интуиция. Я кстати как то проверил себя - оставил палатку и рюкзак и ушел на весь день гулять. Вечером вышел точнехонько к палатке. А жпс говорил, что до точки еще 50м.
Да и насчет карты у меня примета есть - если достал карту и компас из рюкзака, значит в ближайшие пол - часа потеряю дорогу:))
>Какие-то ещё можно различить в мае-июне по расстановке деревьев окрест.

Как, например, вот эту, с фрагмента.
Шел по ней в июне 2011, от Шелома до границы Челябинской области дорога угадывается "шестым чувством".
А еще вот так можно у нас :)

Генштабовские топокарты используют сервис карты Маршруты.Ру