Вы здесь

Без темы

В СРОЧНОМ порядке ищется информация и призываются к общению на тему: самодельный катамаран для сплава - подбор ткани и технология. ХЕЛП!! Прдробности внутри темы.
Ситуация такова: Каждую весну я хожу на сплав в 29апреля-2мая. Для этих целей у меня есть лодка и лодка с надувным дном. Однако пришел к выводу что это не есть хорошо. Хочу приобрести/сделать катамаран. В Урексе кат без каркаса 2-хместка стоит около 8т.р. в Москве около6-7т.р. Т.к. меня всего двое, и денег столько нет(хотя конечно можно найти) решил сделать его сам. Выкройки мне уже дали. Варианты:
1. Взять авизент или брезент и сшить из него гондолы. Вопрос - что лучше и есть ли другая альтернатива.
2. Внутрь набить двойные надувные шарики. Вопрос - может есть что лучше? Есть вариант склеить днесколько баллонов из тонгкой ПВХ или резины и туда же в гондолу. Это лучше?
У кого есть опыт или инфа - ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ ею со мной и с людьми. Времени осталось совсем немного.
P.S. река в этом году юудет Юрюзань или Чусовая.
У меня есть инфа от человека который так ходил. Он говорит еще, что шарики со временем лопаются непонятно от чего. За сутки у него лопалось два-три шара. Они шили гондолы из брезента.
Я не большой любитель катамаранов, но слышал такой изврат: гондолы изнутри набивают пенопластом..., или пустыми пластиковыми бутылками. Тяжело в заброске, но по окончании маршрута весь этот наполнитель можно спалить в костре... (Гы-гы-гы)
Делать самому катамаран - не лучшия вариант. Есть люди, которые на этом собаку съели, и умеют делать катамараны проффессионально.
В Урексе каты лучше не покупать, их конструкция далека от идеальной.
Хорошие каты делает Разин. У него можно заказать легкий слаломный кат, спортивный, а также туристко-спортивный с большим водоизмещением. Подробности на сайте http://www.rig-ufa.ru/
Московские катамараны тоже бывают разные. В том году на сплаве я видел как хорошие модели, так и просто отвратные. Мне понравился катамаран, который изготавливает фирма Рафт-Мастер.
Мы уже опробовали различные варианты самодельных катов, и пришли к единственному простому и надежному: низ баллона-двойная галантерейка (фактура более мелкая, чем у авизента), верх-одинарная. Авизент использовать можно, но из-за грубой фактуры ухудшаедся маневренность и скоростные качества ката. На реках, где нет острых камней, вниз можно использовать тэзу (очень плотная и гладкая), но если ее пропороть, то разрыв будет ну очень длинный (до шва с авизентом). Внутрь запихиваешь склееный из полиэтилена 100мкм баллон по диаметру чуть больше, чем баллон из ткани. Полиэтилен клеить утюгом через фторопластовую ленту. Можно просто склеить трубу, а один конец собрать, загнуть и стянуть медицинским жгутом. В другой торец делаешь резиновый шланг, обмазываешь его клеем, собираешь вокруг полиэтилен, обматываешь жгутом. Ремонтируется элементарно: ткань зашивается, полиэтилен заклеивается водостойким скотчем. Получается дешево, сердито и надежно. Не вздумай использовать ПВХ, она при минусе ломается, появляются микротрещины (даже не микро)! Можно разделить баллон на две секции, но мы этого не делаем. Данная конструкция эксплуатировалась на реках вплоть до 5 категории и хорошо себя зарекомендовала. У нас такой кат 6-местный, а баллоны весят всего 10кг оба. В мае мы ходим с ним в горы, а потом сплавляемся из гор по реке. Удачного вам сплава!
Друзья. Главное - это каска и спасжилет, а какой катамаран и есть ли он вообще... :-)
Знаю, что самостоятельно делал кат Евгений (фамилию не помню) из Росстани (пр. Октября 14/2). Он сам клеил баллоны и прорезинки и гондолы из тезы. Неплохой кат получился...
Вроде Андрей Безруков что-то шил-клеил...