Зимний поход на гору Брахмур

Аватар пользователя Макеев Григорий

Маршрут: д.Сухая Атя, г.Брахмур, д.Сухая Атя.

Время: январь 2000.

Участники: и .

…Итак, однажды темним зимним вечером приперся к Грише Макееву (далее: мне, я, меня) Андрей Безруков (далее: Дрон, он, ему, его, этот примат) и говорит, пошли, мол, завтра на Брахмур! Поупиравшись для виду я без сомнений согласился, но только не на Брахмур, а через Сухую Атю и на гору, расположенную дальше нее в том же направлении на км 10-15.

Договорившись о продуктах, а именно об:
1. Немного гречки ( что-нибудь около 500г - ну или побольше: около 0.5 кг)
2. Рога ( примерно столько же )
3. Рыба ( 1-2 банки)
4. Геркулес (около 0.5 кг)
5. Чай
6. О соли не договаривались специально, чтобы когда придет время варить с понтом вытащить ее и сказать: "Во, чтоб ты без меня делал!"
7. Хлеб
8. Перекус
9. Перепой
10. Ну и всякие другие понты вроде фиников, грецких орехов, КЗГ(*) и т.д.
11. Отсутствии бананов, абрикосов и прочей буржуйской еды;

Так вот, договорившись обо всем этом, а также о том, что состав нашей группы может естественным путем увеличиться количественно и качественно Дрон не снимая одежды удалился восвояси, а именно домой, собирать рюкзак.

Я занялся тем же, и к 12 часам ночи обнаружил, что ложиться спать, чтобы потом в 4.30 с адскими мучениями просыпаться НЕ ХОЧУ. Очевидно моего напарника обуревали те же самые проблемы, потому что в 00ч05м37с Дрон позвонил и предложил пойти к Рустику Фаррахову ( далее (если встретится) Рыба ) смотреть фильм про Камчатку, снятый знакомыми туриками Дрона.

Пожалуй, стоило перед этим поесть, но мы этого не сделали, и поэтому после 2 часов смотрения, как эти турики едят икру столовыми ложками из большой миски, мы не выдержали и пошли домой, договорившись о контрольном звонке в 4ч20м03с…

…Some hours skipped…

…залезли в как всегда пустой вагон электрички Дема-Кропачево, отходящей от Уфимского вокзала в 5.48 локального времени. Дальнейшее помню смутно: по-моему этот примат выпендривался с только что купленной дудочкой, потом он свалился и уснул на лавке, а я осознавая возможность того, что мы можем проспать усиленно боролся с подступающим сном. Лучше всего помогал способ, придуманный вашим покорным слугой в предыдущем походе: садишься спиной какну и подкладываешь рукав от куртки между головой и какном, чтобы большая часть куртки спокойно висела. Дальше можно спокойно засыпать. Когда электричка отъезжает от очередной остановки, она дергается, голова сдвигается чуть-чуть в сторону, куртка падает - ну а ехать, прислонившись затылком к стеклу не получается ( по крайней мере у меня )…

…только благодаря этому группа смогла без особых проблем сгрузиться на станции Аша и спокойно успеть на автобус, отходящий от автовокзала по близости и направляющийся в пос. Сухая Атя…

… About half an hour skipped…

…одев лыжи на окраине поселка мы пошли по занесенной снегом дороге, уходящей в туманные горы, видневшиеся впереди. Погода была, надо сказать, вшивая. Мелкий снег, низкие облака, плохая видимость - все это в сочетании с плохим коэффициентом высыпания давало о себе знать постоянно. Шли небольшими ходками по 25 минут, делая передыхи по 5 минут. Перекусив где-то посередине между (1) и (2) мы заметили, что облачность не такая однородная, как казалось сначала. Поразмыслив немного, Дрон пришел к выводу, что это должно что-нибудь означать. Я с ним согласился, и мы решили, что на следующий день, возможно, все изменится…

…Some hours skipped…

…пройдя (2) и не наблюдая даже хр.Баскак, мы решили, что дело дрянь, и мы можем не увидеть с Брахмура даже его основания, не то что г.Ажигардак. Проходя мимо г.Алексеевской мы увидели наконец г.Брахмур, которая постепенно начала просвечивать через облака.

На очередном отдыхе около (3) мы стали свидетелями и сслушателями замечательнейшего эха, которое скрипя зубами было вынуждено повторять все те гадости, которые мы отсылали в адрес погоды.

После короткого совещания было решено не лезть в Упор, не впадать в Крайности, не пускаться в Истерику и не посещать других сомнительных мест и маршрутов, а пойти с ж…тылу - по распадку (4).

В общем-то именно с этого момента настроение стало постепенно улучшаться, а сон отступать.

Так мы и лезли до вершины (5), однако найти сам скальник на самой-самой вершине мы не смогли, и загрузив ситуацию не стали его искать, а разбили лагерь (5) ( как я ни стараюсь, а в каждом походе по несколько лагерей находят свой конец ).

С дровами проблем не было, вода тоже была к счастью не таганайская, а получше, так что сварив суп из рыбы, рогов и кусочков коры, елочных иголок и угольков, и выпив чаю похожего состава мы поставили палатку и в 20ч08м24с завалились спать.

… about 13 hours skipped…

Первым проснулся он. Я уговаривал его поспать подольше, и в конце концов добился своего - Дрон вылез и отправился разводить костер и кипятить воду. Я же решил вздремнуть еще часок. Сквозь сон слыша Дроновские восхищенные вопли я понял, что погода решила повернуться к нам лицом и разогнала облака.

Услышав, что Дрон наконец вскипятил воду, я тоже вылез из палатки и мы сварили изумительнейшую геркулесовую кашу, которую за недостатком хлеба съели с Дроновскими печеньками.

Все это происходило на фоне изумительнейшего синего неба и снежных елок круче, чем на Ажигардаке! Поэтому мы поторопились собрать разбитый лагерь и свалить на ближайший скальник. Залезши на него мы увидели вершину (6), до которой не дошли метров 300. В 5 минут мы добежали до нее.

Дальнейшее без сомнения окупало все трудности предыдущего дня, который остался в памяти как плохой сон. Доминирующая высота 874.4м подарила нам чудесные виды на все четыре стороны света! Вдоволь накричавшись, напрыгавшись, на фотографировавшись и вообще ВШИсь по-всякому я, который никогда раньше не залезал на такую высоту уступил уговорам Дрона, который постоянно напоминал, что нам еще в обратный путь - и мы поехали вниз как раз через упор, сквозь который мы вчера не решились лезть.

На обратном пути мы опять потревожили эхо, где-то посередине между (1) и (2) сварили суп из гречки с рыбой и в итоге к 18 часам приперлись в Сухую Атю. Впереди был автобус, электричка, дымный город и все-все-все, кроме снежных вершин, вымороженного горного воздуха и всего того, что придает такое очарование зимним походам…

Январь, 2000

Примечания:

(*) КЗГ - то же самое, что и ЖПК

Примечание Дрона:

Позволю себе заметить, что некто товарищ Гриша шел на лыжах "Туристы", а я (гораздо более сильный, мощный и скромный) шел на лыжах "Охотничьи", которые примерно в два раза толще Гришкиных. По этому весь поход тропил я за исключением тех 40 метров, где мой напарник чуть не скончался от перегрузок. По сему смею утверждать, что в поход ходил только я, а товарищ Гриша прогуливался налегке. Более того, он имел подлость наглым образом разрушить ту подарочную лыжню, которую я приготовил себе на обратную дорогу (где-то между 1 и 2) в подарок. В результате моя идеальная лыжня была превращена в жуткое уродство, где легче было тропить рядом.

8. Выводы, сделанные в походе:

1. Рустик Фаррахов является каким-то жутким тормозом всех походов, содержащих в себе Брахмур. Дрон несколько раз пытался с ним залезть, но всякий раз Рыба всех обламывал - причем умудрялся это делать это так, что его ни в чем заподозрить нельзя было!!! В этот раз мы его не взяли - и успешно залезли!!!

2. Этот поход показал, что тросик и сетка для костра - великие вещи, без них Дрону пришлось переносить место костра на новое место, чтобы приготовить завтрак - и вообще, поддерживать костер на сетке, по-моему, гораздо проще и удобнее и эффективнее.