Вы здесь

Атыш - водопад мечта!

Маршрут: д. Фроловка - Атыш - д. Фроловка.

Время: Январь 2004г.

Участники: Безруков Андрей, Трофимов Вова, Фаррахов Рустем

Все начинается с малого. Так и наше маленькое путешествие началось с незначительной реплики по "аське" - а не сходить ли нам в предстоящие выходные на Атыш! В последний момент мне позвонил Рустик, нам троим - Вове, Рустику и мне в "Ниве" места хватит, значит пойдем втроем.

На машине мы доехали до Фроловки (немного не доезжая до Верхних Лемезов). Погода не баловала - солнца не видно, слабый морозец, но по прогнозу следующий день обещал быть солнечным. Это радовало и мы не задерживаясь отправились в путь.

Первые несколько километров скоротали на санях - нам помогли Вовины знакомые из Фроловки. Это было очень кстати. Я катался на санях в первый раз, мне очень понравилось. :) Минут через 20 мы распрощались с повозкой, застегнули крепления и отправились в путь - сначала по лыжне оставленной рыбаками.

Лыжня вела по полянам, периодически пересекая ручьи текущие к Лемезе. Ручьи в тех местах текут почему-то в очень крутых и глубоких оврагах, пересекать которые было весьма трудно.

Лыжня, как предупредили нас местные, рано сворачивает на Лемезу, и мы, приметив горку куда нам надо было попасть, начали тропить свою. Зима эта начиналась очень теплой и на полянах держался крепкий наст, мы почти не проваливались.

Очень скоро обнаружилась первая поломка - у Вовы порвался ремешок на креплениях, что случается очень часто. Ремень быстро заменили и поехали дальше. Но дальше ремень рвался через каждый километр, что сыграло печальную роль в нашем походе.

Так мы доехали до конца полян и вошли в лес, который отделял нас от Лемезы. Не спеша пробрались через бурелом и вышли к реке недалеко от той горы, на которую целились изначально. Еще пройдя по берегу пересекли глубокий ручей, а выше ручья на реке уже не было полыней, и мы спустились на лед. Движение по льду происходило заметно быстрее.

Справа на реку вышла еще одна лыжня - вероятно с перевала с Французской поляны. Лемеза сделала крутой поворот, потом еще один и лыжня ушла с реки в лес - по заваленной снегом дороге. Мы покорно двинули по ней.

Уже становилось темно, пора было думать о ночлеге. Я нашел хорошую полянку изобилующую дровами, но меня отговорили - пока идется надо идти, может успеем дойти до Атыша. Скоро дорога вырулила обратно к реке которая уже была открыта и ее уже не перейти. Мы продолжили идти по правому берегу Лемезы по запорошенной снегом лыжне. Скоро мы уперлись в прижим - слева напирала гора, справа открытая река. Решено было остановиться, тем более двигаться стало совсем темно. Нашли две сушины, место для костра, место для хижины и наконец сбросили рюкзаки с плеч.

Я распаковал зубастое двуручное чудо и первое что мы сделали в обустройстве нашего ночлега - завалили одну из сушин и запалили добрый костер - так что б было тепло и светло. Сварили чай, поужинали принесеныными из дома ништяками.

Потом я предложил строить фигвам - вырыть яму в снегу до земли, сделать тоннель из полиэтилена, бросить снизу пенки (под поясницу два слоя). Что бы полиэтилен не опускался, натянули две веревки вдоль хижины, и полиэтилен пустили поверх них. Перед входом в хижину запалили костер из трех толстых бревен - всю ночь греть нас не будет, но хоть поначалу будет светить на наши пятки. Что бы дым от костра не заходил к нам под полиэтиленку, пришлось спустить сверху входа небольшую полиэтиленовую штору.

Строительство хижины заняло примерно полчаса, потом мы долго сидели на бревне около костра и слушали рассказы Вовы о его приключениях на Саянах и Тянь-Шани, мечтали о долине Вулканов, о Камчатке и других дальних путешествиях. А перед нами стояла экспериментальная полиэтиленовая хижина вкопанная в снег... Здорово.

Когда легли спать Рустик решил заснуть не выключив налобный фонарь, прям так с ним и улегся. :) Я говорю, Рустик, мы уже будем со светом спать? Только тогда он догадался выключить освещение и мы наконец уснули.

Спалось на редкость хорошо - хороший спальник радовал, справа меня почти облегал слой пенки, слева жался дубея Рустик. Хоть было тесновато, но я наконец-то нормально спал зимой.

Проснулись по будильнику полвосьмого, потом решили еще немного вздремнуть и из хижины вылезли уже когда стало почти светло. На утро сделали чай, выпили, заполнили один термос и полторалитровую пластиковую бутылку, которую я по уже отработанной технологии запихал внутрь спальника. Так к обеду чай еще остается теплым.

Дальше к Атышу мы продвинулись совсем не много - прижим не дал нам идти вперед, а выше по течению виднелись еще более серьезные скалы, что если бы мы преодолели эту скалу, все равно река не дала бы дойти до водопада. К тому же крепления Вовы сыграли нам плохую службу - у меня уже кончились все веревочки способные заменить ремень, переломались пружины. Не покупайте в Урал-Экспедиции Харьковские крепления - откровенная гадость, пружины лопаются практически мгновенно, регулировать их почти невозможно, края прорези для ремня такие острые что ремни рвутся буквально через каждые полчаса, если ботинки достаточно жесткие.

Решили повернуть обратно - впереди не было перспективы добраться до водопада. Вышли обратно на Лемезу где она еще была замерзшей. Там мы решили отправить Вову на его больных креплениях в деревню, вправить крепления было нереально и Вова явно не успевал добежать до Атыша так что бы сегодня успеть вернуться домой. А мы с Рустиком устроили спортивную пробежку уже по левому берегу Лемезы и через полтора часа были на водопаде.

Водопад как всегда красив, я добил фотопленку в фотоаппарате, мы искупались и бегом побежали в обратный путь греться. Жалко на голого Рустика пленки не хватило. :) До места где бросили рюкзаки добежали за 40 минут, там перекусили и побежали с грузом дальше - вдоконку за Вовой.

Надо сказать что Вова далеко ушел за это время, мы его догнали в самом конце пути, как раз к тому времени почти стемнело. Потом дошли до того места, где расстались с лошадью, и в кромешной темноте наощупь пошли по санной дороге в деревню. По пути встретилась та же самая лошадь - парень отправился нам навстречу. Погрузились, вернулись обратно за отставшим Вовой, погрузили его тоже и быстро доехали до деревни. А там тепло избы, горячий чай, погрузка в машину и долгая дорога домой.

Обратная дорога оказалась дольше чем мы думали - по пути у машины с корнями отвалилось колесо. Нам прешлось пережить ночные приключения: связь с домом через сотовый телефон, час ожидания слушая музыку, погрузка машины в эвакуатор, в общем с горем попалам посреди ночи мы попали наконец в наши теплые квартиры и забылись сладким сном.

Треки из похода: 137.zip

Группа: 
Вид туризма: 
Период материала: 

Комментарии

Я еще могу понять, почему в Харькове делают такие крепления - они просто, видимо, зимой в походы не ходят.
Но зачем Урал-Экспедиция такую дрянь сюда везет, они что, тоже в зимние походы не ходят?
Ну урекс - чисто жлобская фирма, хочет деньги зарабатывать легким способом. Есть информация что эти крепления продаются по 200 рублей в магазине где раньше был Буратино, кажется. Где-то между Горсоветом и Юрюзанью.
Кстати, в Евроспорте и Чемпионе продаются уфимские полужесткие крепления. Жалко, не тросиковые. Есть разные и из двух металлических половинок с ремешком и с полностью кольцевым ремешком. Рублей так от 40 до 100 кажеться... Кто-нить может поделиться впечатлениями от хотьбы с такими?
Я могу поделиться собственными размышлениями. У них эти две половинки каждая по-отдельности привинчивается к лыже, они не соединены вместе. Это означает что вся "распирающая" нагрузка будет приходиться исключительно на винты, это означает что очень скоро крепления разболтаются и превратят вокруг себя лыжи в мочалку.
А полностью кольцевой ремешок крепится к лыже металлической пластинкой четыремя шурупами, т.е. там шурупы должны вроде больше вытягивающую нагрузку нести, а не распирающующую в бок.

P.S. Перенесу-ка вопрос в доску объявлений. Туда, кажеться, людей больше захаживает.
У меня харьковские крепления, но очень далекого года выпуска. Хожу на них очень долго и не жалуюсь. В эти выходные имел возможность посмотреть то, что делают сейчас: дрянь полная. Метал в два раза тоньше, на верхней пластине крестообразный вырез (опять же в целях экономии метала), пружины однослойные. По поводу распирающей нагрузки и т.п. ходил на этих креплениях годы (а до меня и мой отец ходил) и все нормально. Быстрее лыжи сточились.
У харьковских как сделано: две щечки соединяются друг меж другом горизонтальной пластиной зубчиками, а последняя уже привинчивается к лыже.
У уфимских же эти две щечки полностью самостоятельны и друг к другу никак не крепятся. Это означает что распирающая немалая нагрузка приходится на винты. У харьковских эта нагрузка приходится на зубчики, они не обладают этим недостатком, что уфимские.

Я сам видел в дребезги убитые лыжи креплениями щечки которых не соединены вместе. Так что если вы дорожите своими лыжами, выкините все крепления такого типа как можно скорее.
Ребята. а каково было купаться?, Как водичка? Я без иронии, я искренне уважаю такие подвиги.
Зимой в водопаде - класс!!!
Я только что от туда (1.05.-4.05.05).Все мокрые от дождя и пройденных порогов и то не искупался.
A ya proshlym letom tam byl, tak chto fizicheski bylo nelegko: tashhit' po suhim porogam dva "Taymenja" i odin chetyrehmestnyj katamaran, no rybalka posle Atysha.... OFIGENNO!!! A na Atyshe lazili v pesheru chut' ne zabludilis', blin. No vpechatlenij ujma. A! Shli ot kakogo-to pritoka Bedjarysha(k nemu eshe lesovoznaja doroga ot poselka vedet i most staryj derevjannyj) do Nizhnih Lemezov. :)
прошу о помощи,как добраться до водопада "АТЫШ" из салавата,возможно ли туда проехать на классике?заранее спасибо)))
До вдп.Атыш летом можно добраться только пешком (либо на спец.подготовленом УАЗике) от ост.пункта 71км. по жд Уфа-Карламан-Инзер.От станции идет "слоновья" тропа не собьетесь. а там людей всегда имеется-можно спросить дорогу дальше
спасибо)))