Вы здесь

Советы туристам, инструкции по постройке плотов

Советы туристам-водникам

Все водные путешествия на лодках и плотах в зависимости от длины маршрута делятся на пять категорий сложности (I, II, III, IV, V), которым соответствует длина маршрута 150, 200, 250, 275, 300 км.

Реки по сложности препятствий (характер перекатов, наличие порогов, прижимов, завалов, скорость реки и др.) также делятся на категории. Так, Белая, Юрюзань, Ай, Уфа относятся к I, Инзер - ко II категории.

В 1972 году были утверждены "Правила организации и совершения самодеятельных туристских путешествий на территории СССР". С ними прежде всего знакомится руководитель туристской группы. Согласно этим правилам, численность групп по маршрутам I-III категорий сложности - не менее четырех человек; участники путешествий I категории сложности - не моложе 14 лет, II - не моложе 15. Всем членам группы необходимо уметь плавать, знать приемы спасения утопающих и уметь оказывать доврачебную помощь.

Руководитель похода должен быть не моложе 18 лет, физически подготовленным человеком, иметь опыт руководства походами водных путешествий. Он подбирает участников группы, знакомится с районом путешествия, разрабатывает схему маршрута, график движения и сроки прохождения пути, выявляет сложные участки, обеспечивает подготовку снаряжения и продуктов питания, составляет смету расходов.

Документом, дающим право на проведение путешествия по маршрутам I-III категории, является маршрутная книжка установленного образца, которая оформляется на основании заявки. Заявка составляется руководителем группы, подписывается руководителем организации, заверяется печатью и представляется в маршрутно-квалификационную комиссию (МКК). Такой комиссией может быть Совет ДСО, Совет по туризму и экскурсиям, клуб туристов, комитет по физической культуре и спорту, детская экскурсионно-туристическая станция. Без маршрутной книжки группам запрещается выход в поход.

Во время похода руководитель обеспечивает необходимые меры по безопасности прохождения маршрута, следит за строгим соблюдением дисциплины, отмечает в маршрутной книжке прохождение наиболее важных пунктов. После окончания путешествия он ставит об этом в известность МКК. Правила поведения во время путешествия несложны, но должны быть обязательны для каждого туриста.

Итак, вы турист, поэтому уважайте язык, нравы, обычаи местного населения, будьте вежливы и внимательны. Вслед за вами придут другие. Помните, что из-за вас им могут оказать неласковый прием.

Не причиняйте ущерба местным жителям. Поломанные изгороди и постройки, развороченные стога сена, вытоптанные луга отнюдь не доставят радости хозяевам.

Никогда не забывайте, что вы в гостях у своего лучшего друга - природы, поэтому не делайте ей ничего плохого.

Берегите лес. Загубить дерево можно за несколько минут, а чтобы вырастить его - требуются десятки лет.

Не рубите сырые деревья, для костра всегда найдется сухостой, валежник, сухой кустарник, да и тепла от сырых дров значительно меньше. В случае крайней необходимости срезайте только боковые ветви.

Костер разводите на старых кострищах, на вытоптанных площадках и поближе к воде. Если такого места не нашли, снимите на небольшом участке дерн, сложите в стороне, а потом, когда будете уходить, уложите его на старое место. Раскладывайте костер подальше от деревьев, корней и смолистых пней; над костром не должны нависать ветви деревьев.

Не разжигайте костров в хвойных молодняках, на участках с сухим камышом или высохшей травой, а также на торфяниках.

Уходя, тщательно потушите костер (залейте водой, забросайте землей), но ни в коем случае не разбрасывайте его. Даже маленькая головешка в отсутствие человека может стать причиной большого пожара, а лесной пожар - страшное бедствие.

В случае возникновения пожара или при обнаружении его примите все меры к его ликвидации. Если своими силами с пожаром справиться невозможно, сообщите в ближайший населенный пункт. Вовремя принятые меры помогут спасти многие гектары леса.

Не выбирайте место для стоянки на нескошенном лугу - будет вытоптана трава, к тому же в большой траве земля влажная да и комаров больше.

Срезайте грибы ножом - вы сразу определите пригодность гриба, кроме того, не повредите грибницу.

Запаситесь фотоаппаратом, кинокамерой, фоторужьем: у вас на всю жизнь останутся наглядные воспоминания об интересных встречах с природой. Не забудьте взять с собой побольше съемочного материала, не жалейте пленки. Придерживайтесь нормы: две пленки на один день путешествия.

Не убивайте ящериц, лягушек, ужей - все они приносят пользу.

Не обижайте муравьев. Об их пользе говорят постановления, на основании которых виновные в разорении муравейников подвергаются штрафу в 50 рублей, кроме того, возмещают ущерб в размере до 115 рублей.

Не оставляйте автографов и других знаков на деревьях, на скалах, в пещерах.

Не засоряйте места стоянок мусором, консервными банками, битым стеклом. Чтобы зарыть это в землю или сжечь на костре, требуются считанные минуты. Берегите от мусора реку.

Не засоряйте родники, ручьи, колодцы. После вас ими будут пользоваться тысячи людей.

Соблюдайте морской закон: на воде никого не оставляйте в беде.

В походе в случае опасности нельзя да и некогда спорить. Командует только старший и более опытный - лоцман. Споры, как правило, приводят к авариям и несчастным случаям.

Несколько советов самодеятельным спелеологам

На Урале насчитывается 500 пещер, в том числе свыше 200 - в Челябинской области и Башкирии. Многие из них расположены вдоль водных туристских дорог и, конечно, посещаются туристами. Эти пещеры очень разнообразны: от нескольких метров до 8 км длиной, глубина некоторых превышает сотню метров; есть пещеры туннельного типа, состоящие из одного коридора, а есть настоящие дворы с огромными гротами, в которых может поместиться многоэтажный дом. Есть пещеры горизонтальные, наклонные и вертикальные, а некоторые имеют все эти элементы. В основном пещеры - одноэтажные, но есть и с двумя этажами, и даже трехэтажные. Большинство пещер сухие, в других шумят реки и разлились озера, есть и ледяные. Одни пещеры очень простые, состоящие из одной галереи, а есть очень сложные, с переплетением ходов, с ответвлениями и тупиками.

Путешествие в глубь земли - это не только знакомство с тайнами природы, но и путешествие в глубь веков, в историю древнейшего человека.

По маршрутам дается краткое описание многих пещер, но это не значит, что все из них можно посещать любому туристу. Глубокие шахты очень опасны, поэтому спускаться можно только в сравнительно мелкие колодцы (10-15 м) при наличии соответствующего снаряжения. Закрыты для массового посещения пещера Шемахинская-Первая, Капова (только с проводником), Максимовича (на Инзере), многие Кутукские пещеры (на Белой). Практически запретить посещение пещер невозможно, так как это некому проконтролировать. Поэтому приходится надеяться только на благоразумие самих туристов.

Пещеры таят много опасностей, особенно для неподготовленных людей. Иногда малейшая неосторожность, беспечность, риск ведут к серьезным травмам и даже человеческим жертвам. Пещеры не благоустроены, там кромешная темнота и отсутствие ориентиров, со всех сторон камень, возможны и обвалы. Находятся пещеры, как правило, в отдаленной местности, и в случае несчастья под землей немедленная помощь со стороны оказана быть не может. Поэтому туристы обязательно должны знать и соблюдать правила поведения под землей.

В большинстве пещер низкая температура, иногда ниже нуля, в связи с чем одеваться надо потеплее, особенно при посещении больших пещер, когда под землей случается быть в течение нескольких часов. Если нет свитера и рейтуз - лучше отказаться от подземных путешествий. В пещерах нередко приходится преодолевать узкие щели, низкие лазы, иногда ползти по грязным, глинистым ходам и даже по воде. Лучшей одеждой является комбинезон с нашитыми прорезиненными накладками на локтях и коленях, с внутренними карманами и потайными пуговицами. В обычной куртке или штормовке лучше отказаться от преодоления узких лазов, так как при попытке выползти ногами вперед (а так иногда приходится делать при выходе из тупиков и очень узких лазов и щелей) закатывается куртка и происходит заклинивание. В этом случае оказать помощь застрявшему очень трудно.

При преодолении узких лазов и щелей нужно соблюдать следующее правило: впереди и сзади идут через препятствие более худощавые члены группы, а более крупного телосложения проходят препятствие между ними, чтобы в случае необходимости можно было помочь застрявшему.

Нужна и соответствующая обувь - ботинки с рифленой подошвой. Необходимы перчатки, шлем. Последний можно заменить шапкой с толстой подкладкой, чтобы были прикрыты голова и шея.

При спуске в колодцы (не глубже 15 м) надо иметь веревки, каждую не короче 20 м. Основная веревка должна обладать прочностью на разрыв не менее 650 кг. Таким требованиям отвечает новая капроновая веревка толщиной не менее 6 мм. Один конец ее обвязывается вокруг тела: через плечи, затем вокруг ног в пахах и завязывается на груди. Свободный конец веревки остается наверху, где должно быть не менее двух человек, которые и страхуют спускающегося.

При спуске в колодцы обязательно надо иметь веревочную лестницу. Перекладины можно сделать деревянные, они укрепляются через 35-40 см. Лестница надежно крепится наверху за дерево, прочный выступ камня или специальный упор. У спускающихся в пещеру обязательно должны быть рукавицы (без них можно обжечь руки).

Обязательное условие при посещении горизонтальных пещер и особенно спуске в колодец - предварительное знакомство с возможностями спуска, характером пещер (температурный режим, величина, план, наличие колодцев, узких щелей и лазов, непрочных сводов, рек, озер и др.) по имеющейся литературе, промерам, а также по рассказам других туристов и местных жителей.

Каждый спускающийся в пещеру должен иметь два источника света - свечи и фонари. Полной свечи при отсутствии ветра (в некоторых пещерах наблюдается сильная тяга воздуха) хватает на 4 часа Чтобы свечи не ломались, их лучше заранее разрезать на несколько частей, заправив у каждого отрезка фитиль. Фонари нужно беречь от ударов и воды, что в условиях пещеры сделать не всегда просто. Спички должны храниться в непромокаемой упаковке.

Если группа имеет задание выполнить промеры, то необходимо иметь мерительный шнур, на котором надо узлами сделать отметки через 5 или 10 м. Один конец шнура крепится у входа, там, куда еще проникает наружный свет, второй разматывается по мере продвижения по пещере замыкающим участником группы.

Большей частью туристы идут в пещеру без шнура. В таком случае, чтобы не заблудиться, надо пользоваться правилом часовой стрелки: двигаться все время вдоль левой стенки, в том числе в тупиках и перекрещивающихся ходах. Кроме того, через определенное расстояние на стенке, на уровне глаз, рисовать мелом (но ни в коем случае не краской) стрелки острием к выходу. Это делает старший группы.

При посещении больших пещер и гротов, при переходах по сложным лабиринтам впереди идет опытный участник группы. Никто не должен отставать или заходить в боковые ходы. Заблудиться в сплошной темноте можно быстро, а на поиски отставшего всегда тратится много времени. После выхода нужно проверить наличие всех участников группы, в случае отсутствия кого-нибудь немедленно организовать поиски.

Передвигаться под землей надо медленно и осторожно, так как под ногами могут быть камни, сырая, скользкая глина, а над головой - низкий свод с острыми камнями.

Какие же опасности подстерегают людей в пещерах?

Обвалы и камнепады. Меры предосторожности - соблюдение тишины и прохождение такого участка без остановок.

Задымление пещер. Нельзя брать в пещеры нефтяные и смоляные факелы, разжигать костры не только в пещере, но и у ее входа, так как часто наружный воздух втягивается внутрь и полости пещеры заполняются дымом, что может привести к удушению участников группы.

Отсутствие света. Источники света надо брать с двойным запасом по времени, на которое рассчитано нахождение в пещере, и беречь их.

Водные опасности. Особенно надо быть осторожным и в пещерах, где есть озера и реки. Вода в пещерных водоемах исключительно чистая, в темноте ее можно не заметить. И опасны для пострадавшего не столько возможность простудиться (как правило, вода в пещерах очень холодная), сколько испуг.

Заклинивание в узких лазах и щелях, закатывание одежды, как уже отмечалось,- одна из главных опасностей в пещерах. Поэтому нужна правильная экипировка перед спуском под землю, соблюдение указанных правил или отказ от преодоления таких препятствий.

Опасность заблудиться. Главная беда заключается в том, что, оставшись один в незнакомой пещере, человек теряется и окончательно запутывается. Соблюдение указанных правил не гарантирует, конечно, полностью от опасности оказаться в таком положении, поэтому главное - не растеряться, не потерять присутствия духа. Надо попытаться привлечь к себе внимание голосом. Если вас не услышали, постараться сориентироваться, найти тот ход, который привел на это место, ни в коем случае не метаться из стороны в сторону.

Таковы только некоторые, самые элементарные правила при подземных путешествиях. Более основательную подготовку для работы в пещерах можно получить в секциях спелеологов. Кроме того, имеется обширная специальная литература.

Святой обязанностью туристов является сохранение пещер. Безусловно, нельзя разрушать пещеры: выламывать сталактиты и сталагмиты, портить рисунки и натеки, выламывать лед и камни, оставлять надписи, замусоривать подземные полости. Копоть и задымление пещер приносят им также огромный вред. В случае обнаружения неизвестной пещеры, особенно если она имеет значительные размеры, следует ставить в известность соответствующие учреждения. Также необходимо сообщать об обнаруженных костях животных, орудиях человека, захоронениях и других следах его обитания. При этом надо указывать область, район, расстояние от ближайшего населенного пункта, место ее расположения, наиболее важные параметры подземных полостей. Нужно фиксировать все находки, фотографировать их, но ни в коем случае не производить раскопок, не выносить эти материалы из пещеры, так как разрозненные, они теряют свою ценность, кроме того, пролежав долго под землей, на открытом воздухе быстро разрушаются.

Постройка плотов на надувных камерах

Известно много готовых сплавсредств для туристов (байдарка, деревянная лодка, резиновая надувная лодка), часто используются и плоты (деревянные или на надувных камерах), которые готовят сами туристы. Последние получают все большее распространение благодаря несложности их изготовления и доступности материала. А материал используется самый разнообразный: автомобильные камеры, камеры волейбольные и баскетбольные, надувные подушки, изготовляемые из детской клеенки и других непромокаемых тканей, надувные шарики. Преимущества такого плота: материал для него имеет сравнительно небольшой вес, а времени на изготовление требуется немного. Он до конца сохраняет запас плавучести, проколы нескольких камер мало отражаются на его грузо­подъемности. Такой плот сравнительно легко снимается с камней, в прижимах не встает на ребро, имеет небольшую осадку, что очень важно при прохождении мелководья и перекатов. Он легко управляется, ему не очень страшны удары о камни, так как камеры в этом случае служат амортизаторами.

Несколько советов по изготовлению плотов.

Плот на волейбольных (баскетбольных) камерах

Волейбольные и баскетбольные камеры имеют небольшой вес, хорошо укладываются и занимают в рюкзаке немного места. Только их нужно заранее проверить, накачав и опустив в ванну с водой. Если из камеры выходят пузырьки воздуха, значит, она негодная. Потребуются также чехлы, веревки, гвозди.


Изготовление чехлов

Чехлы изготовляются из прочного материала: тонкого брезента, палаточного или плащевого полотна, мешковины. Ширина чехла в плоском положении для волейбольных камер составляет 82 см, для баскет­больных- 100 см. Как шьются чехлы для волейбольных камер, показано на рис. 1. При изготовлении чехла лучше придерживаться такого порядка. Нужно взять кусок полотна шириной 125 см и вдоль обоих длинных краев примерно через 75 см пришить прочные тесемки. Затем взять полосу полотна шириной 43 см и пришить ее к длинному краю широкой полосы таким образом: шов длиной 13 см, затем пропуск (отверстие) 13 см, снова шов и т. д. После этого так же обрабатывается другая сторона. Затем другой край узкой полосы пришивается ко вто­рому краю широкой. Потом чехол прошивается по середине всей длины - получаются два чехла, сшитые вместе. Концы чехлов подшиваются, чтобы можно было продернуть тесемки, которыми конец гондолы привязывается к лонжерону.

Чехлы для баскетбольных камер шьются в таком же порядке, только швы и отверстия надо делать по 16 см.

Камеры можно накачивать и до больших размеров, например, волейбольные камеры могут иметь диаметр до 32 см, правда, при этом уменьшается их прочность на прокол, кроме того, некоторые камеры могут деформироваться - образуются вздутия. При увеличении объема камер надо вносить соответствующие поправки при раскройке чехла.

На дне чехлов, если они сделаны не из мешковины, нужно сделать 2-4 отверстия, через которые будет выливаться вода, если плот придется поднимать.

Гондолы готовятся так. В крайнее отверстие чехла вставляется пустая камера и накачивается, трубка хорошо завязывается. Рядом вставляется следующая камера, тоже накачивается. Размещать камеры в чехле нужно так, чтобы они прилегали друг к другу.

Плот может собираться на двух гондолах - катамаран (рис. 2) или на трех - тримаран. В зависимости от нужной грузоподъемности плота берется определенное количество камер. Для расчетов можно воспользоваться данными таблицы 1.

Таблица 1

Камеры Вес одной камеры, кг Диаметр полной камеры, см Грузоподъемность одной камеры, кг
Волейбольные 0,1 26 9
Баскетбольные 0,12 32 16

Грузоподъемность плота на каждого человека должна быть примерно 150 кг. В зависимости от количества членов команды и камер, на которых оборудуется плот, легко можно сделать расчеты (табл. 2).

Камер нужно брать с запасом на 25%, так как некоторые из них приходят в негодность. Для увеличения грузоподъемности плота на волейбольных камерах при той же длине можно собрать тримаран, для этого под серединой плота прикрепляется еще одна гондола. Конечно, тогда на 1/3 увеличивается количество камер.

Таблица 2

Камеры Кол-во членов команды Грузоподъемность плота на одного человека, кг Необходимая грузоподъемность плота, кг Грузоподъемность одной камеры, кг Кол-во камер для всего плота, шт Кол-во камер в один ряд, шт Диаметр камеры, см Длина чехла и плота, м
Волейбольные 4 150 600 9 900:6=66 66:4=17 26 26х17=4,5
Баскетбольные 6 150 900 16 56 14 32 4,5

 


Сборка плота на гондолах

 

Сборка плота. К лонжерону (продольные жерди) привязываются тесемками гондолы, затем лонжероны связываются поперечинами - и рама плота готова (рис. 2). Лонжерон в тонком конце должен быть диаметром не меньше 5 см, поперечины - примерно 5 см. Поверх

рамы привязывается еще ряд лонжеронов, но вершинами в другую сторону. А затем делается настил - палуба из досок, тонких жердей или толстых прутьев. Доски и жерди можно приколачивать гвоздями или привязывать тонкой бечевкои, а пру ь у ше вплетать.

Плот такой конструкции имеет небольшой вес, не прогибается, а палуба находится на достаточной высоте от поверхности воды (на спокойной реке при отсутствии волн остается сухой). Можно лонжероны располагать в один ряд, в этом случае диаметр их в тонком конце дол­жен быть не менее 10 см. Правда, такой плот сидит ниже на воде, а к концу плавания, когда лонжероны напитаются водой, осадка плота еще больше.


Подгребица

Греби и подгребицы. Надувные плоты сравнительно легко управляются, поэтому греби требуются длиной 3-4 м. Лопасти для греби можно изготовить из доски или пластины дюралюминия.

Конструкции подгребиц бывают различные. На рис. 3. мы предлагаем одну из них. Она удобна для небольших плотов, так как занимает мало места.

Плот на автомобильных камерах

Плот лучше всего делать на камерах от ЗИЛ-150 или МАЗ-205. Надежный плот получается на камерах от КРАЗа, но они имеют большой вес (табл. 3).

Таблица 3

Марка автомашины Вес, кг Наружный диаметр, м Высота накачанной камеры, м Грузоподъемность, кг
ЗИЛ-150 5,16 1,05 0,25 70
МАЗ-205 8,37 1,15 0,32 103
КРАЗ-214 11,0 - - 182

 


Плот на автомобильных камерах

 

Автомобильные камеры нужно заранее проверить, надежно заклеить все поврежденные места. В походе после ремонта на заклеенное место надо накладывать бандаж. Ниппели и колпачки часто теряются, поэтому трубку камеры следует запечатать мылом и надежно завязать изоляционной лентой. Если нет мощного насоса, можно выйти из положения таким образом: до предела накачиваются две камеры, затем трубки этих камер плотно соединяются и воздух из одной, лучше большей по объему, выдавливается во вторую. Если есть хороший насос, то грузоподъемность камер можно увеличить еще на 25-30а/о.

Сборка плота на автомобильных камерах. Наиболее простой способ сборки показан на рис. 4. Камеры к среднему лонжерону нужно привязывать по от­дельности, чтобы в случае ремонта не делать большой разборки плота Можно собирать плот в виде катамарана, тогда будет возможность пропускать подводные камни под плотом между камерами. Ширина плота должна быть 2-3 м. На Уфе плот не надо делать шире 2,5 м, так как некоторые мосты на этой реке имеют узкие пролеты. Конструкцию плота можно, безусловно, изменять, ведь многое зависит от наличия материала, количества участников, а также характера реки. Для швартовки потребуются две веревки, одна из них крепится на носу, другая - на корме. Нужен ремонтный материал: резиновые заплаты (для камер от мячей используются пришедшие в непригодность), резиновый клей, рашпиль (можно сделать терку из консервной банки), изоляционная лента, а также веревки, тесемки, гвозди.

* * *

Тысячи туристов отправляются во время летних отпусков в путешествия по Южному Уралу.

Задачей автора, туриста-водника, проплывшего по многим рекам Урала, было помочь в выборе маршрута, в подготовке путешествия, дать лоцию незнакомой реки. Предложенные маршруты не охватывают всех туристских возможностей нашего края, но некоторые советы могут быть полезны и при путешествии по другим рекам.

 

Калугин Григорий Александрович

Три путешествия по рекам. Из Челябинска на отдых. Челябинск, Южно-Уральское кн. Изд-во, 1974.

Группа: 
Вид туризма: 

Комментарии

Там еще было...
Следом идут содержание и выходная инфа (изд-во, редактор, художник, корректор, сдано в набор и пр...)
А ццена где??? :)))
11 коп.!
Если есть возможность, объясните пожалуйста, сколько нужно Мазовских камер для постройки плота на шесть человек. И какой брус брать для продольных и поперечных на каркас?
Огромное спасибо- ОЧЕНЬ ПОМОГЛИ
Люди добрые! У нас возникла мечта совершить сплав на плоте по реке Волга. От Волгограда и вниз по течению. Расстояние 200-400км (зависит от дальнейших подсчётов и возможностей). Экипаж - 4 члена команды. Нужна помощь практического плана, если у кого был подобный опыт, подскажите полезные советы пожалуйста. Какого плана плот лучше подойдет, какое возможное течение реки в том районе и т.д.

Заранее благодарен.
Люди! Помогите! Мы хотим на плоту из чего-нибудь)) проплыть км 100-120, плоты никогда не строили, почти ничего нет, ни камер, ни дерева. только лес и бутылки, как сделать плот?!! плизз помогите!!!!:)
Ответ Борису. Я расчитывал следующим способом: 6 (чел)*100 (кг на одного чел) * 2 (запас) = 1200 (грузоподъемность до полного затопления) / грузоподъемность мазовской камеры.
Как ее можно расчитать?
Я не предумал ни чего другова как:
Накачал камеру.
Ровно до половины утопил в ванной.
Сделал отмеку на ванне, потом доливал воду и смотрел сколько литров пришлось добавить, умножил на 2 это есть грузоподьемность одной камеры.
Забыл добавить 1200 делим на полученное число получаем колическтво камер. А от бруса я решил отказаться, у меня несущая конструкция из фанеры 10 мм. она же палуба.
Кто-нибудь пробовал строить плоты из металлических 200 л. бочек?
Нет не пробовали и не нужно это делать, т.к. эти бочки будут по окончании сплава брошены на конечном пункте. А природа и так уже достаточно пострадала от всякой тары, пакетов, консервных банок и прочей тары. Вообщем вопрос, а кто будет эти бочки убирать?
Где найти схему по сборке плота на 200л. бочках???
Не парься ты со схемой, такая же как и у всех. Каркас сверху, бочки привязываешь к нему, либо на хамуты ставишь. Отличное средство сплава, через неделю сам иду на таком плоту из бочек 6штх200л размер плота 3х5 4-е человека проверено(каркас правда у меня металлический разборный). места валом и мангал поставить и небольшой навес, река спокойная ,так что цель рыбалка.
а вот бочки выбрасывать не стоит, так как они еще не один раз послужат. Что бы не так напряжно было предпочитаю сплав из верховья по реке домой. И природа чиста и советь тоже. Удачи всем, держись лето.
Добрщу время суток! Подскажите пожалуйста какой плот будет эфективней и удобней для людей которые не имеют опыт сплава. Количество людей 4-6. Река не очень быстрая: Ока, Угра. И где можно найти схему сборки. Заранее спасибо.
Видел еще как люди сплавлются на пластиковых полтарушках. Это был экологический сплав.
Суть в том, что берутся плстиковые бытылки, запихиваются в мешок, и привязываются вместо камер под палубу. По пути собирается еще мусор. Плот становится тяжелее. Но бутылкитоже собираются и привязываются еще. В конце сплава все это сжигалось. Диоксина в воздух улетело немеряно. (Как будто на свалке эти же бутылки не жгут!) Но зато река стала чище.
Будет ли безопасно если плыть по реке Уфе на плоту из 14-15 камер от МАЗа(камеры трёхсотки)16 пассажирам с снаряжением? Это реально? Заранее спасибо.
летом на сплав пойдем р.Юризань человек 6,,,кто опытом поделиться???
пнененепорепорпрпрпрпппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп
Река нормальная, люди по берегам-тоже, кроме Атняша. Рыба есть.
Помогите построить плот из одной камеры.
люди добрые помогите построить плот мы собрались на следующий год сплавится по реке тавде с верхов,а как задуманное воплотить в реальность не знаем.испробовали все варианты и бутылки и камеры остановились на пластиковых бочках.
Доски25-30,если сухие то вообще прелесть.Камазовские камеры и айда айбартен.