2001

Аватар пользователя Макеев Григорий

Поход на Большой Иремель

Наконец и автобус до Вязовой. Теперь осталось только доехать на нем до станции Вязовая, потом на электричке до Кропачево, потом на поезде в тамбуре до Аши, а потом, уже утром, на утренней электричке домой, к горячему чаю и домашнему уюту. В Уфе было ясное небо, но я знал, чувствовал, и видел, стоило только закрыть глаза, как тучи цепляются за вершины Иремеля, проливаются дождем на окрестные леса, как дует с Жеребчика мокрый сильный ветер, и как пляшут на ураганном ветру веревочки, привязанные к палке на вершине Б.Иремеля. И шумит внизу неугомонная Карагайка.

Февральская вылазка на 38 километр

Надо сказать, что такого острого ощущения, я еще в своей жизни не ощущал... Залезаешь метров на пять-шесть от поверхности снега, - и долго стоишь, схватившись за ствол, ощущая как трепыхается в панике сердце - потому что земля кажется далеко-далеко! Пощекотав так себе нервы, можно с кайфом сосчитать до трех - и прыгнуть вбок, чтобы скоро оказаться по пояс, а иногда и больше в снегу! Пока летишь, успеваешь прочувствовать ощущение свободного падения и увидеть, как быстро приближается земля - и как трепыхается тело, которое конечно же уверено, что будет больно - но вот ты уже полусидишь, полу стоишь в снегу, морда тоже в снегу, и счастья - полный вагон - и конечно же, хочется испытать это опять...

Где же зима?!

Дождь шел всю ночь, на палакту с деревьев с грохотом падали комья снега, да гудел ветер в кронах сосен. Мы слышали, как метрах в 20 от нас упало очередное дерево (на утро выяснилось, что у дерева обломилась вершина). Утром немного похолодало, дождь перешел в снег, на курташской поляне мы даже полюбовались на метель. Но спустившись немного к станции мы опять оказались в тепле, никакой метели, солнце... Да, зимы пока нет, это лишь первые попытки ее захватить власть, но все же она придет, а мы опять приедем из города к ней в гости, у нас еще все впереди.

Странные мы люди...

Не уверен, что подобное непонятно_чего можно назвать "походом", но все же... Светка и Димка учатся по субботам, потому в лес поехали в пятом часу вечера. В пол шестого подъехали в район станции "Минутка" и потопали в лес. Шел небольшой снежок, но на земле он таял... План у нас был - добраться до так называемой "гришкиной избы", там и заночевать. Где находится эта изба знала только Светка - была там пару раз прошлой зимой. До горы, на склоне которой и находится изба добрались без проблем, пока перли в гору стали сгущатся сумерки... Изба должна была появиться вот-вот, но ее не было. Вышли на вершину горы (на вершине уже лежит снег сантиметров в 10 глубиной), стали описывать вокруг вершины петли, то спускаясь с нее, то поднимаясь опять - избы нет. Гора покрыта лесом, склоны усеяны каменными глыбами, в сумерках каждая такая глыба выглядит как изба - так и ходим от одной глыбы к другой - избы нет. Видимость - метров 15 - густые сумерки - туман, снег... Периодически попадаются наши же собственные следы - гору эту мы уже исходили вдоль и поперек. В полной темноте, заканчиваем поиски, идем вниз с горы до первой попавшейся ровной площадки. Ставим в снег палатку (специально взята на случай избоненахождения). Засыпаем под легкий стук сыпящегося на палатку снега. Ночью немного потеплело, к снегу присоединился дождь. Ночью не замерзли, оказывается в палатке в такую погоду спать вполне можно... Утром искать избу не стали - с места нашей ночевки сразу пошли на станцию. Спустились с горы - снега нет совершенно - ни на земле ни в воздухе, зато льет дождь. Ноги естественно вымокли, ну да ладно. Вот такой вот "поход" - то ли открытие зимнего сезона, то ли закрытие осеннего.

Летний поход на Машак

Ходили люди из разных городов. Впервые встретились все вместе и пошли в поход. Из Верхнеаршинского вышли днем, прошли до вечера и ночевали где-то на полпути к Машаку.

Поход на Таганай

Шли на Таганай с мыслью, что это всего лишь хорошо разрекламированный маршрут, не более. Но сами были очарованы его красотой. Перве два дня стояла солнечная погода, начиная от Долины Сказок и до окончания маршрута моросили дожди на на вершинах висели тучи. На Дальнем Таганае было всего +3 - днем...

Сумасшедший поход Малый Ямантау - Арский Камень

Была идея с Малого Ямантау попасть на Нары и потом обратно в Инзер. Но на Ямантау погода испортилась, на Нары нам расхотелось, и тогда мы подумали, а не сгонять ли нам на фестивалm бардовской песни "Арский Камень". Идея всем пришлась по вкусу, мы спустились на дорогу, поймали попутку и вечером уже были на Арском Камне, где все интересное только начиналось. Там мы встретили наших друзей из Магнитогорска и Уфы. Весело провели время.

По местам походной юности :)

Еще на вокзале в Магнитке не знали куда подадимся, купили билеты до Космактов. Ну а куда там идти, если не на Курташ? В первый день дошли до моей любимой подкурташной стоянки (к северу от Кутраша, в паре метров от обрыва), на след. день поднялись на Курташ и ушли с него на Синие скалы, ночевали у скал, пойтру опять поднялись на скалы, чтоб взять азимут на Арвяк, но внимание наше привлекла Вишенная, на которую мы в итоге и ушли в тот день :) А уж на След день подошли к подножью Арвяка, Поднялись на него опять же на след день. Вот такая халява! Отдых полнейший. И весь поход наслаждались звездопадом! (Фото в заголовке: A.A.)

И опять этот Тирлян!

Один из тех походов, когда маршрут составляется уже в пути. Так уж оказалось, что любимой станцией моей стала Космакты (я - это К.П.), а находящаяся рядом Урал-Тау осталась как бы в ее тени, туда я практически не ездил. И вот решено было побродить в Урал-Тау посерьезней. Быстро дошли до скал "Перья", там я спросил: "Далеко еще пойдем?" Витька ответил: "Далеко", ну мы и пошли - прямо на север. Была замечательная погода (бабье лето), я шел и просто кайфовал. К вечеру сблизились уже с трассой "Белорецк-Тирлян", заночевали в каком то ущелье. Кстати, на шестерых у нас был только один 3-х литровый котел, но зато 2 гитары :) Так что вечером мы не скучали :) На след утро встали пораньше и пришли в Тирлян как раз к автобусу.

Караташ и вокруг него

В первый день встали в ущелье, спрятали рюкзаки, решили сходить на вершину, вернуться к рюкзакам и прогуляться еще по хребту на север. Хватило ума идти на вершуну без компаса и карты. В результате вершину сразу не нашли, а когда нашли время шло уже к вечеру и "восходить" было некогда. Попутно была взята вершина Малый Караташ (совершенно случайно). На обратном пути (к рюкзакам) группа растянулась, Ринат решил подождать отсавших, я (К.П.) и Светка пошли сами, сказав: "Ну догоните". В результате через 5 минут мы были у рюкзаков, остальные же заблудились и пришли только через 2 часа :) Утром след дня сходили на истинную вершину Караташа.