Февральская вылазка на 38 километр

Аватар пользователя Макеев Григорий

Маршрут: 38 км, лес, 38 км.

Время: 24-25 февраля 2001г.

Участники: , , Муфтахов Руслан,

Четверо нас так и было. Вылезли мы на 38км, пошли вверх в сторону воробьев... Было уже темно, небо было почти затянуто, но кое-где звезды проглядывали... И ручей шумит...

Шли мы по натоптанной лыжне, думая, куда же мы все-таки пойдем, учитывая, что с нами чайник и что у двоих из нас крепления фигово держат ногу... Решили было пойти по левому распадку, для этого надо было перейти ручей - а он, понятно дело, и не думал замерзать...

Наконец Дроник нашел мост - вроде достаточно широкий - и на своих широких охотничьих лыжах его перешел... Я там что-то задержался - в общем, подхожу к этому "мосту" - смотрю - от него осталось только бревно облепленное снегом, и на этом бревне свесив ноги с лыжами и руки с палками висит Руслан - и его рюкзак медленно перевешивает его в ручей...

Но - слава богу, стабилизировался, я успел скинуть рюкзак, добежать до него и вытащить... Катьку потом тоже пришлось страховать...

Дроник послушался моего умного совета, и мы решили не ходить в левый распадок - и правильно сделали - накорячились бы мы там от души. А так мы пошли по левому ручью, перешли его обратно - на этот раз без приключений... И постепенно полезли от этого распадка вверх по склону, делая зигзаги меандрами, - пусть народ учится разворачиваться на 180 градусов с одного шага!

Постепенно мы так и вылезли в ровный лес... Дроник сказал, что где-то тут должна быть поляна, на которой каждой весной происходит крутейшее оппивательство всего турья под названием "Снежник"... Скоро он мастерски в темноте вывел нас на эту поляну...

Подлезли мы под елочки на опушке - и там разбили лагерь... Натаскали дров, причем хоть там и было много елок - дров было относительно мало, - все деревья обломаны турьем весной... Нас спасало только то, что снегу в этом году было ну просто вообще как никогда много, так что мы не напрягаясь доставали те сухие ветки, которые было невозможно достать раньше...

Небо постепенно освобождалось от облаков, ветра не было вообще, так что Дроник подвесил на дерево свечку в подсвечнике, и мы с дровами шли на этот маленький огонек на полянке... Подвесили сетку, запалили костер, некоторое время утаптывали место для палаток... Пока Катя там разбиралась с тем, что в будущем обещало быть крутейшим пловом, мы с Дроником поставили каждый по палатке, а потом все грелись у костра, в ожидании ужина...

Пока он готовился, небо уже полностью расчистилось, и я успел протоптать тропу до середины поляны, а там смотровую площадку - и стоял, неподвижно глядя вверх, накрытый и раздавленный темным и очень звездным небом...

Наелись мы от души плова, напились чаю с понтовым Андрюхиным тортиком с вишнями, и потом, пока всех не сморило, сидели и пели песни - редко когда так зимой можно сидеть и петь - но было тепло и руки совсем не замерзали... Потом все пошли спать...

Мы с Русланом проснулись первыми... Я , оказывается, в темноте предыдущего вечера ужасно криво поставил палатку, так, что мы даже не смогли ее до конца закрыть - поэтому к утру порядочно задрогли. Руслан вылез первым, я ему торжественно всучил кусок оргстекла и спички - и он мужественно вылез в новый день, где, как оказалось, пошел снег и завалил все, что забыли на улице.

Как только он разжег костер, вылез и я... Вычистил оба котла, и мы, доедая остатки вчерашнего плова, стали растапливать в котлах снег... Когда он растаял в котле, где был вчера плов, я, заглянув внутрь понял, что из Этого я варить кашу не буду... Пришлось, вылив эту воду, начать все заново.

Когда вода в обоих котлах закипела, я попытался разбудить Андрюхину палатку - но безуспешно... Даже когда я подкосил им крышу и показал Руслану как устраиваются вежливые палаточные луноходы - они так и не вылезли. Ну что ж, не хотят, так не хотят. Пусть тогда не ругаются потом на мое кулинарное искусство!

Достал я геркулес, вбухал два половника в воду, через пять минут понял, что воды слишком много, а каши наоборот будет мало - но что-то изменить было уже поздно...

Когда чай вскипел и каша сготовилась, вылезли и дроники из палатки... Повопив и поорав в утренний лес, они подвалили в костру...

... Пока каша готовилась, я бегал за мелкими дровами, которые были на елках, но выше роста, - поэтому чтобы их достать приходилось залезать чуть вверх, отламывать их, сбрасывать вниз - а потом и самому спрыгивать. Так вот, этот процесс мне так понравился, потому что снег мягко-мягко принимал твои ноги и седалище, - что все бросили кашу доходить на медленном огне и полезли по моему примеру прыгать с елок...

Надо сказать, что такого острого ощущения, я еще в своей жизни не ощущал... Залезаешь метров на пять-шесть от поверхности снега, - и долго стоишь, схватившись за ствол, ощущая как трепыхается в панике сердце - потому что земля кажется далеко-далеко! Пощекотав так себе нервы, можно с кайфом сосчитать до трех - и прыгнуть вбок, чтобы скоро оказаться по пояс, а иногда и больше в снегу! Пока летишь, успеваешь прочувствовать ощущение свободного падения и увидеть, как быстро приближается земля - и как трепыхается тело, которое конечно же уверено, что будет больно - но вот ты уже полусидишь, полу стоишь в снегу, морда тоже в снегу, и счастья - полный вагон - и конечно же, хочется испытать это опять...

Упрыгались мы до полного опупения... Потом позавтракали моей кашей, выпили чаю, доели тортик - и, сложившись и прыгнув напоследок еще раз с этой классной сосны, пошли по лесу в сторону железки.

Спускались по офигенно суровому склону, вопя на весь лес - так, что какая-то далекая-далекая группа стала нам отвечать, - но мы с

Дроном, вопя по очереди, конечно же, перекричали их - и дальше шли в тишине...

Ночевка в лесу закончилась так же неожиданно неотвратимо, как распадок, который вывел нас обратно к привычной платформе 1738км.