Таганай

Аватар пользователя Администратор

4 июля я поехал на Таганай с клубом “ВЕРШИНА” в семидневный поход.

Первый день был самый сложный. Сломался автобус, и в Златоуст мы не попали, а пошли из Карабаша совсем по другому маршруту. Палило жаркое солнце. Воды под ногами было мало ... первые несколько часов. Первую вершину(пробную), высота которой 705 м, перевалили с рюкзаками.  Спустились к месту ночевки уже поздновато и  отдыхать было некогда - нужно было готовить ужин (вместо обеда у нас был лишь перекус). Ночь была бурной, хотя и шел дождь(Ура). Наутро проснулись в сухих спальниках, но выйти сухими из палатки не удалось. После завтрака мы собрали свои мокрые вещи и пошли. Шли до обеда (до стоянки “Полина”). Дальше идти не могли: то ли уснули, то ли устали, или нас остановил дождь, скорее всего третье. Мы нашли чем заняться – играми, историями из туристического быта.

На третий день было очень весело идти по мокрой траве под дождём и орать дурацкие песенки. Не доходя до вершины Дальнего Таганая, спрятали  в кусты рюкзаки и поднялись на гору. Вид был бы замечательный, если бы не облако, в котором мы оказались, ничего не было видно, хотя нет, там был домик: метеостанция. Но поднялся холодный сильный ветер, и мы побежали вниз искать рюкзаки. Но дождь кончился, и когда мы их нашли, то пошли на стоянку имени Л.И. Гарбера. Шли по болоту (шаг вправо, шаг влево - уходим по пояс, прыжок на месте – по колено). Дойдя до стоянки, я удивился: был навес, сидушки, дрова, но мало. На обед мы приготовили отменный ужин, так как обедали вечером. На четвёртый день мы покорили гору Круглица(1178м) с рюкзаками и остановились под Откликным. Закат на нём такой красивый, что его не описать словами, нужно было видеть эту игру солнца и облаков. Ночь была нескучной. Наутро была обнаружена пропажа ветрозащитного костюма.

Пошли обратно через Круглицу, на стоянке им.Гарбера пообедали, пересекли дорогу на “стрелку”, вновь по болоту и вброд через реку Малый Киалим.

На Уральском хребте пересекли границу Европы и Азии. Я узнал, что мы живём в Азии.

Шестой день был самый замечательный: мы пролетели поворот и долго его искали. Нашли нужную дорогу часов в девять. К озеру пришли в двенадцатом часу, на дрова нашли   только осину. Сели  ужинать во втором часу, а уснули примерно в четыре.

Я встал в одиннадцать, позавтракал, заодно и пообедал, и решил искупаться. Поплыл на другой берег в надежде, что камыши только у берега, но ошибся, они были по всему озеру. Я начал уставать и решил отдохнуть – это была моя ошибка, за которую чуть было не поплатился жизнью. Меня начало всасывать водорослями. И поэтому я через не хочу поплыл дальше, с трудом доплыл до берега и повалился уставший на землю.  Меня стали  звать на другом  берегу, чтоб возвращался, но плыть обратно я не захотел и пошёл пешком по берегу в обход. В лагере мне оставили пирога.

Вскоре вышли к автобусу. В автобус загрузились все, не считая водителя. В пути я уснул и проснулся в городе, и был удивлён как изменился он за несколько дней.