Ближайший тысячник, или три дня на Юрме.

Аватар пользователя Администратор

С 28 по 30 июня состоялся поход на гору Юрма. С туристами из клуба «ВЕРШИНА» пошли «трудные» ребята от КДСиМ.

Полдевятого утра мы выехали от клуба в г. Карабаш. Через два часа мы прибыли на место. Из окон мы видели горы шлаков и грязный завод. Намазались репеллентами и отправились в путь. Начало пути пролегало по дороге, поэтому идти было легко и все «травили» анектдоты и разные истории. Затем дорога пошла в гору и стала каменистой, стало идти сложнее и некоторые пошли молча, проклиная про себя весь мир и Юрму в частности. Примерно в четыре часа дня мы пришли на очень живописную поляну рядом с ручьём и начали устраиваться на ночлег.  Мы подняли флаг клуба и поставили палатки. Нашу палатку назначили дежурной и,  недолго думая, мы принялись готовить обед. После трапезы все отправились покорять вышку на горе Юрма.

На вершине нам открылся чудесный пейзаж. Оттуда были видны многие озера, г. Ицыл на Уральском хребте, г. Откликной гребень, г. Круглица на хр. Большой Таганай. Покорив г. Юрму, все увидели «Чертовы Ворота» и его же «Городище». Но больше всего на горе было комаров. От них мы ушли обратно в лагерь, где нас ждал вкусный ужин, который приготовила Лиза Найденова. Ужин медлено перетёк в песни у костра.Утром, дожевав завтрак, нам снова пришлось покорять Юрму,  но теперь уже под рюкзаком. В силу неизвестных причин, рюкзаки ускорили наш темп примерно в полтора раза, и мы сами не заметили, как дошли до «Чертовых ворот». С них тоже был виден красивый пейзаж и «Городище». До «Городища» нам пришлось идти, как и до «Ворот», по Уральскому лесу. К середине дня подошли к северной оконечности хребта, где мы пообедали.

Спускались с хребта по курумникам. Пейзаж с них красивый, но спускаться нужно было осторожно, потому что некоторые камни были «живыми». Через час, когда остановились на привал, узнали, что потеряли одну собаку и одного человека. Хорошо, что собака и парень знали некоторые походные законы и остались на тропе, так что вскоре за ними вернулись. После недолгого отдыха мы вышли на просеку и пошли по ней в сторону озера. Земля была более чем мокрой - это было болото, и почти все вымокли. Вымокшие, голодные, замёршие, мы так и не смогли выйти к  озеру Уфимское, которое, как потом оказалось, было в пятнадцати минутах ходьбы, и решили разбить лагерь на речке Мнимая Уфа. Вечер мы провели весело, как и прошлый. Наутро, после сытной каши, мы упаковали вещи и отправились в путь.Через пятнадцать минут мы увидели озеро и поняли, как были близки от рая. Около часа мы прощались с ним, даже пытались попрощаться с рыбами, но они не хотели  вылезать из тёплой воды. После Уфимского озера по пересечённой местности отправились до Карабаша. Наконец,  через два часа, мы вышли к городу. Набрав воды из «самого чистого в Карабаше» родника, отправились искать вокзал. Не знаем, как Командору это удалось, но к вокзалу мы подошли одновременно с автобусом. Когда сели  в автобус, сразу забылись многие неприятности и вспоминалось только хорошее - стоянки, вершины, товарищи.

31 июня мы собрались на  «окончание маршрута». Каждый сделал свой вывод о походе и о своих возможностях. Кстати, среди «трудных» мы нашли единомышлеников и друзей. Кое-кто стал совсем «нашим человеком».