Записки с гор сошедших.

Аватар пользователя Администратор

23-26 марта 2001 г.

Вы даже не подозреваете, как я "люблю" лыжи. Да я их "обожаю". И если меня спросят, пойду ли я еще в лыжный поход, ответ мой будет таков: "Да я? Да на лыжах? Да зимой? Да на гору?!! ДА ХОТЬ СТО РАЗ!!!"

Но речь не об этом. Я хочу рассказать о своем первом лыжном походе на гору под названием Ицыл, который проходил с 23.03.2001г. по 26.03.2001г. по неизвестному мне до сих пор маршруту (его из двух групп знали наверно человека три, не более) хотя примерно я могу сказать, где эти четыре дня мы шатались: Снежинск - Тыелга - г. Ицыл(1049м) - Тыелга - Снежинск. А теперь о самом походе.

23 марта в 6:30 утра две группы, состоящие каждая из девяти человек, собрались в клубе "ВЕРШИНА" для дальнейшей перевозки их в деревушку под названием Тыелга. Ровно в 7 часов 25 минут я и моя (самая лучшая в мире) группа № 1, да еще группа №2 (их взяли, чтобы они нам тропу топтали) уселись в автобус и отправились в нужном направлении из города.

В деревне Тыелга мы, встав на лыжи с креплениями непонятной мне формы, отправились в путь. И шли мы на лыжах недолго, так как скоро солнышко начало очень сильно (по зимним меркам) греть и снег стал прилипать к лыжам. Мои лыжи итак не очень хотели ехать (постоянно расстегивались), а тут еще этот подлип. Я и Алена Лежнева, из группы № 2, сплавив свои лыжи ШСЭ (командор № 2), весело затопали по тропе, подкрепляясь снежком на привалах. Топ-топ - так мы топали до обеда. И благодаря великой первой группе, а точнее, нач.проду Оле Серковой, борщ удался. Хотя в этот первый обед подгорел снег, но этот гига-запах (нано-порция) не помешал нам утолить голод. Перед обедом вторая группа нас немного повеселила. Костя Заколяпин, он же: Загигулькин, Закорючкин, Закопушкин, Закидушкин ит.д., взял с собой граненый стакан (думаю, он его использовал по назначению) и фарфоровую пиалу. Обедали мы до 15:40. За это время Смит успел соорудить нано-снеговика и сказать парочку прикольных фраз, например: "Вода при определенной температуре равна одному килограмму" или "Вода 20-ти градусов равна 30". Кстати, крылатыми фразами в этом походе отличились многие (и эти фразы будут напечатаны на отдельном листе). В 16:05 очередной послеобеденный привал. Но тут - прикол: мы догнали группу № 2, хотя они вышли на 15 минут раньше нас. Слабо, слабо. Отдохнув 10 минут, тронулись дальше. В 16:35 главный командор Морозова Елена Леонидовна (МЕЛ) объявила раздачу витаминов, которые сама и раздала. Вторая группа решила передать нам должность топтать тропу, но мы великодушно отказались от столь великой затеи. Но минут через 10 вторая группа все-таки сдулась и мы с радостью предложили помочь им тропить.

Как я уже говорила, лучшая группа № 1, первая забралась на перевал и даже как-то незаметно для всех успела его перевалить. Но тут пришел злой Вовочка и как давай орать, но мы дали ему достойный отпор. Вот! АВР сказал, что уже поздно, и мы дальше не пойдем, а будем искать место для стоянки где-то в лесу. Далеко мы уйти не смогли …метров 30, не более (было же поздно). Моя группа, состояла из туристов: Морозовой Е.Л. - МЕЛ (главный командор), Канов М.А. - МАК (видео и все), Бурляй В.А. - Витас (штурман), Серкова О.М. - Оля (начальник продовольствия), Лисицина А.В. - Аня (хронометрист), Сметанин А.А. - Смит-Жужа (заведующий хозяйством), Кожевников А. - Леша (ремонтных дел мастер № 1), Щеголев А.П. - Саша (ремонтных дел мастер № 2), Тисленко К.А. - Кирилл (сказочник).

С особой легкостью мы справились с проблемой благоустройства полянки под стоянку, очень точно распределив обязанности.

Я, Оля и МЕЛ ставили палатку. МАК копал место под костер. А Смит, Саша, Леша, Кирилл и Виталик заготавливали дрова для печки и костра. Очень быстро справившись с делами, мы в 21:10 начали медленно погружаться в недра палатки. И не успел последний человек проникнуть туда, как дежурные (МЕЛ и Саша) принесли в палатку замечательный ужин.

Поужинав, мы перечитали приколы дня и начали прихорашиваться ко сну, но тут, откуда ни возьмись пришла "хорошая" головная часть группы № 2. А пришли они попеть песни (у них в группе все гитаристы, а у нас певцы). Так как мы уже улеглись спать, мы ласково перенесли спевку на следующий день. Им это не понравилось, и они "…" сперли наглым образом флаг.

Не успела я закрыть глаза, как уже настало утро, и в палатке запахло завтраком (всеми нелюбимой кашей "три зерна"). Ели ее все, потому что предстояло великое восхождение на зимний Ицыл.

Как всегда, отправив группу ежиков топтать тропу (у них теперь флаг - вот пусть и топчут), мы, не торопясь, собрались и отправились в путь. Подъем был продолжительным, мы даже один раз останавливались на привал, чтобы попить чайку со смородиной. Вы даже не подозреваете, как меня достали крепления на моих лыжах, всё расстегивались, да расстегивались. Еще немного прошлись, и вот мы уже у вершины. Написали и оставили на макушке горы записульку. Взобравшись на самую макушку, и поблагодарив ежиков за то, что помогли донести флаг до вершины, мы сфотографировались, запечатлели свои и ёжиковские мордашки на видеокамеру побежали готовить обед. Летя вниз с горы, каждый, думал о том, как он наполнит свой желудок обедом и, придя на стоянку, будет наблюдать, как Миша с Леной строят иглу.

На обеденной стоянке все дружно кинулись собирать дрова для костра, (Леша лазил за дровами по деревьям в лыжах), доставать КЛМН (кружку, ложку, миску, нож). Есть хотелось всем, но картошку чистить отказались все кроме Кирилла. Пока обед готовился, Миша, Лена, Саша, Смит и Леша успели парочку раз прокатиться с горы, о чем свидетельствует запись на видео. Плотно покушав, мы, веселые и сытые, поехали на стоянку. Весело катясь вниз, Кирилл успел оставить на сосне носок от лыжи. А так все было хорошо.

Иглу

И вот мы снова на стоянке: кто-то готовит ужин, кто-то колет дрова для костра и печки, кто-то сушит свои вещи, а Миша с Леной и Леша строят иглу. А идея строить иглу была Олина (а она дежурила, поэтому …). Чуть позже пришла самая сильная часть второй группы (в составе Маши Вяткиной и Алены Лежневой) и помогли строить иглу. И на этот раз ночной пейзаж стоянки дополняла иглу без крыши.

Утром 25 марта соратники по партии начали сборы на гору Дальний Таганай. Еще не полностью сошедший с ума народ (гр. № 1: я, Оля, Смит; гр. № 2: Маша, Алена, Лиза, Женя и Боря) остались весело отдыхать в лагере. Пожелав отправляющимся дальней дорожки, а себе хорошего сна, мы с Олей к нему и отошли. Ровно в 15:00, проснувшись, я услышала: "Аня, вставай, обед готов". Я схватила КЛМН, двинулась к обеденному костру. И что вы думаете, я увидела? О "…" обедом там и не пахло. Костер еле-еле дышал, вода и не думала закипать, и с такими темпами обед бы был готов, как раз к приходу покинувшей нас утром группы. Но так как я очень хотела есть обеду просто пришлось постараться и он был готов через 15 минут. А тут появились еще два рта (причем самых голодных из двух групп) - это командор группы № 2 ШСЭ и Вова. После обеда мы весело поиграли в карты, оставленные нам Сашей, и собирались начать готовить ужин, как тут вернулась шаставшая по Таганаю группа. Тут Смит вспомнил, что ему велела сделать Лена. И поэтому игла осталась не достроенной. Дальше шла обычная повседневная трапеза принятия пищи.

Саша с Леной оказались очень знойными человеками: Саша разгуливал около костра босиком, а Лена вышла в заснеженный лес в шортах.

И вот наступил последний день нашего путешествия. С утра, подкрепив свой желудок кашей, мы начали сборы в обратную дорогу. Кто-то (то есть я) мыл котлы. Ох, и грязная это работа. Кто-то (то есть Смит) вообще ничего не делал. А все остальные собирали общественную снарягу. Так, всё упаковав, Миша на скорую руку соорудил крышу иглу. Мы сфотографировались на ее фоне и тронулись. В путь.

Что это был за спуск! Вы даже себе представить не можете! Просто супер!!! Весь снег с горы был просто начисто счищен нашими плугами. Проскребли аж до самой земли. Не знаю, как вторая группа, но мы не оставляли от себя ни каких человеческих следов на спуске.

Так, переставляя ножки, ручки, мысли и т.д. мы топали в деревню Тыелга. Добравшись до последнего спуска, мы приготовили финальный в этом походе обед (доели почти все, что можно было доесть). До автобуса было еще достаточно времени, и Лена с некоторыми туристами отправилась покорять очередную гору - Тыелга. Где уже успел побывать вездесущий Вова. Вы никогда не догадаетесь, что он там делал, а я вам тоже не скажу.

Преодолев последний спуск и последнюю сотню метров, уже в пешем виде мы оказались у автобуса.

Погрузив свои лыжи, рюкзаки и обмякшие от солнца тела. Мы поехали в пункт завершения нашего похода город Снежинск.