О походе на Ицыл

Аватар пользователя Администратор

23-26 марта 2001 г.

Серкова О.

Как-то раз мы, естественно с клубом, пошли в поход на г. Вишневая (381м.), а было это 24-25 февраля. Ну так вот, когда мы начали подъем на эту горку, то уже на первых метрах я начала громко кричать, что ни за что в жизни на тысячник зимой не пойду! Но немного оклемавшись после этого похода мы дружненько начали собираться в новый. И на этот раз мы должны были покорить зимний тысячник. Сначала в наши планы входил покорёж и взяча хр. Юрма, но раз уж мы открывали зимний сезон на Ицыле, то и закрывать нам его там. Тем более, что у школьников начинались каникулы, и у нас было как минимум четыре дня.

Шли сборы в поход, на собрании желающих оказалось не больше, не меньше 18 человек. Значит нужно делиться на две палатки и на две группы, а это оказалось не так-то просто. Порядком поломав голову наш командор (Лена Морозова), всё же нашёл наилучший выход из сложившейся ситуации. Кто-то видел в разделении необходимость, кто-то соревнования, кто-то думал, что можно было бы идти одной большой группой. Всё было уже решено. А значит так всё и должно быть. Две группы готовы ко всему, что их ждало впереди.

23 марта всем пришлось встать очень рано, часов в пять, шесть. Сбор в клубе в 6:30. Группы собрались, никто не передумал, все полны решимости. Мы садимся в автобус, складываем лыжи и рюкзаки, устраиваемся поудобнее с желанием немного поспать. Многие за эту ночь спали пару часов. Некоторым удаётся уснуть… повезло! На середине пути Алексей Владиславович начинает петь песни, многие ему подпевают. Потом администрация открывает кружок "Умелые ручки", я присоединяюсь к ним, теперь уснуть уж точно не удастся. А так я занимаюсь полезным делом: зашиваю свои чёрные перчатки белыми нитками.

Но вот автобус останавливается - это значит пора выгружаться. Последние метры цивилизации - п. Тыелга - и мы оденем лыжи и шагнём в зимний, вернее уже весенний (март на дворе), но ещё снежный лес. И здравствуйте природа, первобытные инстинкты, физическая работа и долгожданный отдых после неё.

Снег оказался подарком: наст, по которому можно было просто идти. Но раз мы пошли в лыжный поход, то придётся идти нам на лыжах. Что мы все и сделали, но к обеду снег под весенним солнышком начал подтаивать. Нам пришлось снять лыжи, потому что на них идти было очень тяжело по липкому тяжёлому снегу. Мы останавливались на обед, потом забрались на перевал хребта Ицыл, немного прошли по нему, зашли в лес и среди сказочных елей и пихт остановились на ночлег. Ужин в тёплой палатке, чтение Аниных записей и мы укладываемся спать. Завтра трудный день: нам нужно взять г. Ицыл. Становится тихо, но не все смогли уснуть в эту ночь.

И вот уже утро: кофе в постель, каша в руки. Ты ещё не проснулся, а уже начинаешь что-то жевать, набирая запас калорий, которые тебе предстоит сегодня потратить. Сборы на гору, замена лыж, на которых стоит палатка на палки (не лыжные, они нам ещё понадобятся), нам жить ещё два дня на этом месте. Не очень спортивно, но очень удобно. И мы опять встаём на лыжню и идём, идём, идём. Погода как на заказ, не холодно, но и солнца нет, а значит, облегчённо вздыхаем мы, подлипа не будет. Сначала кажется что мы идём вдоль хребта, но потом уклон становится всё круче и круче. Мы даже не замечаем как заканчивается лес и перед нами подъём, где-то вверху из-под снега видны курумники. Мы снимаем лыжи и пешком поднимаемся, совершенно не думая, что это и есть вершина хребта. А это она! Мы её взяли, теперь можно спускаться. На середине пути обед, потом ещё до лагеря замечательный спуск.

И опять ужин, песни, шутки. Потом отбой и в эту ночь спят все, хотя бы немного. В походе всё идёт своим чередом: за ночью утро, день, вечер и опять ночь. Утром мы с Виталиком накормили своих рисовой кашей. Опять сборы на гору - радиальный выход на Дальний Таганай. Из двух групп на него идут девять человек, а мы остаёмся. Нам с Аней удаётся немного поспать. Покорители Дальнего возвращаются раньше, чем мы их ждали. Опять повезло со снегом. Последним возвращается Миша, потому что ему пришлось возвращаться на обеденную стоянку за топором. Он падает в палатке у печки и начинает "испаряться".

После ужина мы удобно устроились в палатке, расслабились, часа два шутили, рассказывали анекдоты и смеялись. Потом Миша рассказал нам много интересного из своих походов. Мы слушали и потихонечку начинали засыпать. А когда забрались в свои тёплые спальники, стоило только закрыть глаза, и ты уже видел сны.

На утро как всегда кофе и каша, разговоры о снах увиденных в эту ночь. Совсем не хочется уходить отсюда, но делать нечего дома нас ждут родители, друзья и опять городская суета… Мы летим на лыжах вниз, ветер свистит в ушах, а перед глазами голубое небо, белый-белый снег и лес. Столько взлётов и падений за этот поход! Особенно падений! Но зато море впечатлений и восторга!

Это была лучшая группа лучшего похода зимнего сезона "ВЕРШИНЫ"! Нам будет что вспомнить. Вы согласны?