Зимний поход на Атыш

Маршрут: 60 км - "Французская" поляна - Атыш - 71 км

Время: 5-7 января 2003 г.

Участники: Мельников Тимофей, Безруков Андрей, Мельников Иван, Парфенов Всеволод, Байбурина Камила, Лиана, Гамалеева Татьяна

Описывает поход Безруков Андрей.

Тропить было ужасно трудно. Недавно выпал снег, была почти плюсовая температура и лыжи проваливались очень глубоко. К Лемезе спустились уже в сумерках. В первый день не смогли дойти до водопада.

На второй день посмотрели водопад, очень красив зимой. В пещере огромные сталактиты и сталагмиты из льда. Просто заглядение!

Обратно пошли не стандартной дорогой через перевал, где очень крутой подъем, а прошли по Лемезе чуть выше по течению и поднимались по длинному, но зато пологому распадку.

Мы собирались в этот день уже вернуться домой, но по распадку идти было по-прежнему очень сложно, я на "туристах" умирал после 20 паршагов тропления. Только Ваня с Тимофеем более или менее могли тропить (на "охотниках").

В распадке решили сготовить обед, пока тем временем Тима с Ваней проложат лыжню наверх.

Но они не смогли дотропить до верха хребта. Мы пообедали, дошли до конца их лыжни и продолжили подъем. На перевал поднялись уже в темноте.

Я предложил встать прям на перевале, а домой вернуться на третий день на вечерней электричке. Но рукамиводила решил что надо непременно успеть на утреннюю электричку и мы начали спуск в темноте.

Вот тут начались самые кошмары. Правда лыжи сломала только Камила, но народ не умеючи спускаться (особенно в темноте) начал падать кто направо, кто налево. В конце концов все, кроме самых крутых и скромных, сняли лыжи и спускались пешком (в плюсовую температуру при этом все вымокли как выдры).

Так мы дошли мы до дна распадка, потом спускались по буреломам, трахались не по детски. :) К счастью, без дополнительных потерь доперлись до главного распадка, где идет народная тропа на Атыш и по ней уже съехали к Инзеру (в полной темноте).

На 71 километре встали на ночевку, я уже еле мог дрыгать ножками и ставить палатку (тропил много). Домой уехали на третий день на утренней электричке.

зы: ходили с 10-и местной палаткой "Зимой" и "чудо-печкой", которая работает на дизиле. Эта "чудо-печка" за ночь, если постоянно горит, съедает 3 литра, причем надо один раз проснуться и ее заправить. Греет она не плохо, но хуже чем дровяная печка. На ней можно готовить еду, но при этом в палатку выделяется столько испарений, что лучше еду все же готовить на костре. Так как она не обладает трубой, то не сушит палатку, только греет. Если с дровяной печкой за два дня у нас спальники даже не стали влажными, то с дизилем они после первой ночи уже были хоть выжимай (правда тут еще плюсовая температура сказалась). Короче, я для себя решил, что с дизилем связываться не буду.

Прикольно и бестолково.
Организация похода никакая.
Был я на вышем Атыше этим летом, то что вы прошли можно пройти за 1 день и это максимум.
Предложения на будующее:
1. Палатки нужны 2-слойные 3 местные типа "Лотос" от фирмы нормал.
2. Желательны газовые горелки по 1 штуке на палатку, но можно обойтись несколькими свечами, все это ставится в прихожей и комфортная ночевка обеспечена.
3. Забудьте об охотничьих и туристических лыжах, обычные вполне по проходимости удовлетворяют, а ноги устают меньше так как они легче.

Если интересно могу рассказать как круто мы сходили в этом году на Атыш летом, такого экстрима я не испытывал никогда хотя по Самарской Луке хожу давно, а маршруты у нас не вписываются в категории сложности вообще.

Николай.
Ну вы даете, никкос. :))

Я же как раз и веду речь о том, что поход был зимой. И тогда, когда тропить было просто невозможно более 50 пар шагов. Ноги начинали отваливаться.
Скорость группы определялась скоростью тропления, ее увеличить было невозможно.

1. Есть разные подходы к зимнему туризму. Мы придерживаемся нашего. В моей палатке за раз может ночевать очень большая группа. Это экономит время на постановку палатки, с хорошей печкой там очень комфортно и весело. Можно устраивать концерты на гитаре.

2. Газовые горелки, как и бензиновые горелки не сушат вещи. В результате за два дня в любую погоду спальники и все остальное мокрое. Кроме того надо таскать газ, а незамерзающий газ купить очень сложно. На нашу команду пришлось бы таскать 2 палатки, а их нету. Ибо ходили с нами новечки. Таким снаряжением как вы описываете может похвастаться только старая схоженая группа, а как же пропаганда туризма? Кроме того, я очень не люблю снегопады в палатке. :)

3. Это, извините, полный бред. Я ходил и на туристах, и на бескедах и на охотниках и на тонких лыжах. Легче всего ходить на Охотниках, когда нет лыжни (то, что они тяжелые нисколечко не мешает). На туристах легче всего ходить по лыжням. На тонких лыжах ходить вообще невозможно. Они праваливаются, их засыпает снег и выдернуть из сугроба очень сложно (особенно если снег тяжелый). Кстати, и туристы хрен из под тяжелого снега вытащишь. Охотники почти не засыпает, этим они и лучше для тропления.
Николай, давайте вместе сходим на Ажигардак! Вы на тонких лыжах :), а лучше вообще пластиковых (видел я однажды, как один товарищ на пластике туда пошел)... Тропить будем по очереди. :) Это и будет решением возникшего спора. :)

А про Атыщ - расскажите, конечно, мы для этого сайт и сделали, чтобы рассказывать о своих походах.
Ну, это конечно, слишком сухое и "выжатое" описание похода, я думаю, что для полного его представления нужно добавить немного романтики ходьбы при звёздах, тренировки умения "почувствовать" лыжню "наощупь"(кстати сказать, я научилась-таки ездить на одной лыже, теперь мне прямиком в сноубордисты:), и длинную историю "об ужине" при свечах, такую же длинную, как и его приготовление(из-зи дров) да пожалуй, для озвучки всего этого как раз подойдут стоны страдающих от слишком усердного массажа:). Похода, где я бы не промокла я вобще не помню, а буреломы наверное видели только вперёд смотрящие, потому что я о них ничего не помню...ну была пара деревьев и камешков на дороге, но ведь мы за этим и шли?
А ещё хотела сказать,
блин, забыла сказать, что весь поход усердно ждала спуска, а на спуске, в самом начале сломала лыжу, что, впрочем, случается со сной не в первый уже раз, хоть катаюсь я вроде бы не плохо. Вот так, но я была очень довольна, что выбралась в зимний поход после столь долгого перерыва!!!
>> Похода, где я бы не промокла я вобще не помню

А я вот один сухой зимний поход уже помню. Просто чудесное ощущение! :)