Ицыл

Аватар пользователя Администратор

Октябрь 2000 г.

Серкова О., Бурляй В.

(6.10) Ранним осенним утром 6 октября 26 человек, из них 5 взрослых в том числе два сотрудника всем известных органов, собрались на улице М в доме номер Х во втором проходе слева направо от института в направлении школы, которая там, для планового выезда на природу. Руководителем похода изначально должен был быть Алексей Владиславович Рудь, но по неизвестным для всех причинам, даже для него самого, руководителем похода (командором) стала Морозова Лена. Дождавшись всех наших, мы дружно вышли из клуба. Каково же было наше удивление, когда мы увидели наш автобус. Это был настоящий Марс, то есть Мерс! Багажное отделение было примерно равно салону. Водитель в костюме и галстуке посмотрел на нас - туристов( во всей красе, конечно) - слегка смеющимися ехидными глазами. Но вскоре ему стало не до смеха, когда мы уселись и начали осваивать все содержимое нашего автобуса. Дорогое наверное! Еще мы попытались провести тайком в автобус целых двух собак (Алису и Дика), что конечно нам удалось. А как же!

Уже на первом КПП начались приключения. Поход обещал не быть скучным. Ну так вот: на КПП Сергей Шкулев, кстати хозяин Дика, вышел из автобуса, его верный пес начал жалобно звать Сережу. Но ведь водитель не знает о собаках на "борту", поэтому мы начали дружно выть, отвлекая внимание водителя. Виталик запил: "Воет одинокая волчиха...". Наверное он не знал слов, поэтому дальше пил только "у-у-у". В общем все обошлось. Теперь нам предстоял путь до самого грязного города мира - Карабаша, где мы вдоволь налюбовались лунным пейзажем. Бедный водитель так переживал за свой автобус, что нам стало его жалко, и мы решили отпустить его на волю, и дальше идти пешком.

Нахлобучив на себя рюкзаки мы выстроились и пошли за командором. Уже через 15 минут дорога на хребет стала заснеженной и довольно сырой. Погода была пасмурной, а температура воздуха 1 - 2 градуса. На первом же привале наши юные участники, которые понадевали на себя кучу вещей, начали потихоньку снимать все лишнее. В числе так называемых "чайников" были Женя Машковский, Маша Лисицина, Сережа Одинцов, Вова Завражнов и еще три представителя Снежинского боевого резерва: Андрей Парахин, Валентин Владимиров и Дмитрий Задорожный. Немного отдохнув мы отправились дальше. Вскоре нам пришлось переправляться через небольшую горную речку. Переправа проходила весело. Переходя по лежащим в воде скользким бревнам, наши отчаянные туристы мужественно переносили свои смещенные рюкзаками центры тяжести с одной ноги на другую, тем самым делая себя все ближе и ближе к другому берегу. Потерь не было. Через некоторый промежуток времени подошли мы к реке Малый Киалим. Река немного поднялась стала глубже на 15 - 20 сантиметров. На самом ее берегу выяснилось, что переправу снесло, теперь придется нам снять обувь и пройтись около 10 метров босиком в холодной воде. Энтузиазм резко упал, и в головах начали мелькать странные мысли: "Что я тут делаю?", "У меня же гитара! ", "Сидел бы лучше дома! " и тому подобные глупости. Но делать было нечего, и потихоньку мы начали снимать свои сапоги, ботинки, кросовки. Перескакивая с ноги на ногу по холодным камням, собирая всю свою волю, самые отважные, стиснув зубы, начали форсировать реку. Так потихоньку, кто парами, кто в одиночку группа переходила бурную холодную реку. И тут случилось "стихийное" бедствие. Двое представителей СБР потеряли равновесие и упали в воду. Мы ничего не поняли, но все что-то кричали. Когда мы опомнились, то увидели плывущие в быстром горном потоке целых две пары хороших ботинок. Первым среагировал Максим Банников. Он отважно кинулся спасать уплывающие ботинки... Спас! Ура! Но, к сожалению, только один ботинок. Мокрые по пояс потерпевшие вылезли из речки и начали переодеваться. Тем временем некоторые из тех, кто уже перешел реку побежали вниз по течению с надеждой выловить где-то остальную обувь. А те, кто еще не перешли, немного помешкав(делать то было нечего), потихоньку перебрались на другой берег. Сидя на берегу мы поделились впечатлениями от случившегося и тем кто что видел.

Теперь нам предстояло перевалить "Пистолет". На перевале было около 10 сантиметров снега и очень холодно! Солнце уже началось садиться, поэтому мы поспешили спуститься. Темнело очень быстро. Идти было не легко: под ногами грязь и холодная вода, ветер. Таким образом от Карабаша до реки Б. Киалим мы прошли около 16 километров. И вот, наконец-то, командор посоветовалась со своим замом Мишей Кановым и штурманами Максом Банниковым и Сергеем Шкулевым вынесла решение: разбиваем лагерь, быстро ставим палатки, идем за дровами, готовим ужин. Все вздохнули с облегчением и принялись за работу. Стоять нельзя, а то замерзнешь! Ну вот вроде костер горит, палатки стоят, спальники состегнуты, ужин вот-вот будет готов - теперь можно расслабиться. Только дежурные суетятся. Вечером мы поужинали, попели песни под гитару, командор объявила отбой (навзничь тел), мы разошлись по палаткам. Нужно было отдохнуть, набраться сил перед решающим днем.

(7.10) С утра дежурные приготовили манную кашу и какао на завтрак. Потихоньку просыпались и выползали из палаток туристы. Когда каша была готова, все уже проснулись. Позавтракав, получив чтеж нотаций за ночной ор и базлай, собрав рюкзаки, мы отправились дальше в путь. Поднимаясь на хребет снега становилась все больше и больше. Шли довольно недолго. По дороге нам попались следы волков, которые шли прошлой ночью в сторону нашего лагеря. Мы выбрали место для стоянки, поставили палатки, сварили обед. Теперь нам предстоял подъем на г. Ицыл (1068 м.). Утро было ясным и солнечным, а задача в условиях заснеженной тропы достаточно сложные - подняться на одну из вершин хребта. Подъем был трудный. Нужно было аккуратно перепрыгивать с одного засыпанного снегом камня на другой, не упасть, не сломать руки и ноги и не ныть. Юных участников развлекали, более опытные шли молча. К сожалению, тысячник Ицыл оказался в снежной туче, и видимость практически отсутствовала. Зато малочисленные деревья на Ицыле предстали перед нами во всей красе. И пусть мы не дошли до самой вершины, но это ничуть не помешало нам почувствовать себя настоящими покорителями. Получив шоколадки и сфотографировавшись, мы начали спускаться.

Конечно усталость не чувствовалась, у костра за горячим ужином и разговорами о совершенном переходе. Этот вечер прошел в дружном разгадывании логических задач. Самой трудной оказалась задача Димы Гармашева, которая звучала так: "В доме три дня горел свет." Вскоре все разошлись, и в лагере стало тихо.

(8.10) Встав пораньше дежурные приготовили завтрак, мы поели, собрали рюкзаки и отправились в путь. До автобуса нужно было пройти 20 км, где в поселке Тыелга нас ждал автобус КДСиМ, все тот же Мерс. Весь путь был пройден весело и наши полегчавшие рюкзаки ничуть не  мешали нам идти. Погода была отличная: грело солнышко, таял снег. Вид был замечательный: голубое небо, высокие горы, зеленые ели. Погода порадовала нас красотой в горах. По дороге в Тыелгу мы сделали привал на обед. Быстро разожгли костер, вскипятили воду, сделали компот и чай. Пообедали, немного отдохнули и двинулись дальше. Когда мы пришли в деревню нас уже ждал автобус. Мы поменяли обувь и удобно расположились в комфортабельном автобусе. Местные жители смотрели на нас большими глазами, наверное впервые увидели такой крутой автобус. Некоторые даже подходили и спрашивали откуда мы и куда ходили. Три дня похода пролетели незаметно, а значит все остались довольны. Было пройдено 53 км по тропам и уральскому лесу. Перед автобусом Лена спросила: "Дети, вам поход понравился?". Мы дружно ответили: "Да! ". В автобусе уставшие но довольные мы пели песни, шутили, вспоминали поход, задавали вопрос: "Когда следующий?".