"Золотая Баба" Иремеля

Аватар пользователя Администратор

Золотая бабаВ августе 2001 года мы сходили в пеший поход 2 к.с. Самые запоминающиеся события похода я и предлагаю читателям. Придя на первую стоянку, мы разбили лагерь, и приготовили ужин. После ужина Командор предложил подняться на г. Б. Иремель (1582). Желающих было мало. Через 50 минут ходьбы по неплохой тропе (довольно сухая и почти без камней) мы вышли к подножью горы. Там стояло две группы. Хотя и была отличная видимость, дул очень сильный и холодный ветер. Однако за час подъема по мелкому курумнику я согрелся. Командор забрался на гору быстрее всех , но мы не заставили себя долго ждать. На горе было очень холодно, но меня грела любовь. На вершине мы нашли записку и оставили свою. Спустились мы очень быстро, но вернулись в наш лагерь затемно. Посидев у костра немного, попили чайку и обсудили прошедший день. Мне он очень понравился, я ведь второй раз покорил эту гору!  Чтобы описать второй день, можно начинать отдельный рассказ, ведь было всё: ветер, туман, дождь, град, солнце, вершины… А одна из макушек стала юбилейной для нашего Командора, наконец он записал в свой реестр сотый "тысячник".

Главной достопримеча-тельностью третьего дня стала, конечно же, "Тригла матра сва - Золотая Баба". Пройдя немного до какой-то развилки, мы повернули в сторону Жеребчика. Внезапно Командор что-то заметил и остановился. Мы подошли ближе и в еловом лесу, в стороне от тропы, в густом тумане увидели "Золотую Бабу". Я так понял, что это языческий идол, красивая фигура, вырезанная из живой ёлки и покрытая бронзовой краской. Я очень удивился, а Лёхе эта баба не понравилась, он даже не подошёл поближе и фотографироваться не стал (наверное испугался). Впечатления были просто фантастические.

Наша группа сдружилась за поход так, что было немыслимо расставаться, и на следующий день после похода всем составом мы пошли на пляж, в кино, и главное, мы были вместе. Впечатления о походе - это главная тема наших разговоров. Мы стали немного другими. Лучше, наверное.