Вы здесь

В поисках обелисков

Аватар пользователя ветер423

Пользуясь сайтом несколько лет, восхищаясь великолепным владением эпистолярного искусства отдельных пользователей (Побег от себя, Ужас с видом на Тюлюк), я  не смог сдержать творческого порыва и представляю на суд пользователей (хотел сказать читателей) собственный труд повествующий о некоторых  моих передвижениях по просторам, горячо любимого мной, Урала. И так...

Вот говорят: "Еж птица гордая" , а мне думается (это случается со мной - думать) - петух птица странная. Когда, кого и куда он клюнет, зависит от погоды в Африке и налогообложения в Нигерии, т.е. абсолютно непрогнозируемо… 
Так собственно и произошло. Он клюнул. Совершенно неожиданно по времени, но ожидаемо по месту. Хотя мыслишка то давно свербила …. а не «собрать» ли мне коллекцию обелисков «Европа-Азия».

Сказано – сделано. Тем более что сейчас с информацией намного проще, нежели во времена брезентов, абалаков, фуфаек и ОБСов, вместо ЖПСов. 

Вот собственно на этом предисловие и заканчивается. Далее фотоотчет.

Да, цель ставилась не столько собрать количество, сколько отыскать всё, что возможно, побывать самому естественно и  без установки сроков. 

Обелиск установлен на станции (громко конечно сказано) Хребет Уральский, меджу станциями Азиатская и Европейская соответственно. Сама же граница Европа - Азия находится между Хр. Уральским и Европейской. Туда и лежал мой путь. Около 7 километров по рельсам и я у цели. 

На границе.  

 Станция Европейская. Как положено все на замке.

На дороге Нижний Тагил - Серебрянка. Перевал Большой Урал.

Дорога Н.Тагил - пос. Уралец.

   Остановка на своротке на ГЛЦ Гора Белая.

На старом Висимском тракте (нынче не всякий лесовоз там проедет), недалеко от села Елизаветинское 

     

Внутри обнаружил спрятавшегося шмеля в ожидании весны. Будить не стал - не время ещё. Сам проснётся.

Дальше занесло меня чуть южнее Свердловска. В самые Бажовские места. Село Мраморское. Обелиск установил кто-то и местных, при въезде в село.

  на одноименной ж.д.станции  

Между делом обнаружил памятник "Лошади"    Как выяснилось была ещё одна версия вышеописанных событий. Свои же односельчане и подкараулили золотодобытчика. Ну сейчас то всё быльём поросло....

Пройдя по старой, теперь уже просто лесной дороге Мраморское - Сысерть на которой и произошли события с лошадью и золотом, установлен вполне современный столбик. Буквы на саморезах. Стало быть кто то следит за его состоянием. 

 

На трассе Екатеринбугр - Полевской.

        

В районе г. Первоуральска установлено несколько обелисков. 

  одноименная кафешка      

Новый комплекс "Европа-Азия". Построен с размахом, правда закрыт для посещения - плитка со стеллы отваливается.        

 а вот этот обелиск создан еще в ТЕ далекие времена, когда по Сибирскому тракту брели каторжане в далёкую Сибиоь-матушку.

   Не доезжая до Первоуральска, на остановочном пункте      "Вершина"Установлен в 1957 году.

          

Эта стелла установлена и благополучно забыта  на сельской дороге Починок - Тарасково.     

Чуть южнее г. Ревда, на горе Первая Каменная сидит "Филин". Физиономия у этого филина весьма колоритная.

   

Интересен он тем, что установлен на стволе старого дерева, а не на специально созданном постаменте.

Там же, на заброшенной дороге Ревда-Дегтярск такая же заброшенная стелла. Обелиск был установлен в 1984 году.

Между делом, в тех же краях, нашел ещё одну колоритную фигуру, охраняющую перекрёсток в каких то садовых товариществах.

В жаркое и засушливое лето 2010 года мы с друзьми решили "сбегать" на Авяк-Рязь. Поскольку путь наш лежал мимо г. Уральска,, что на реке Урал, не остановиться на границе мы просто не могли.

Чуть позже я узнал, что недалеко есть старая дорга и разрушенный мост через реку Урал.  

    раннее утро...туман...

По дороге в "Каменный город", что в Пермской области есть ещё два обелиска. Один на трассе Качканар - Чусовой, от другого остался только постамент.

      

Есть на Среднем Урале хребет "Веселые горы" или ""Веселки", по которому проходит водораздел. Собственно и граница Европа-Азия. 

Справка: В юго-западной части Пригородного района Свердловской области выделяется с небольшим возвышением горный лесистый массив, с красивым названием - Веселые горы. В меридиональном направлении Веселые горы протянулись на 30 километров, от реки Чауж на севере, и до верховьев реки Сулем.

      

До этотого столбика я весело (горки то Весёлые) шагал по лесной дороге от Капушихи (поселок), слегка пугаясь непуганых зайцев, которые весьма лениво и недовольно уходили с дороги. 

  

Следующим моим пунктом назначения стали обелиски в районе города Верх-Нейвинска и Новоуральска и ж.д. станции Мурзинка.

   С поиском этого обелиска были связаны некоторые трудности и приключения, в виду того, что город Новоуральск (а обелиск находится "очень за городом") не для всех открыт в плане посещения. Местами даже выставлена "охрана" такого вот вида.

  Охранник стоит и бдит у входа в здание АБК какого то заводика ЖБИ. Стильно, солидно, серьёзно. Создан по повелению директора этого ЖБИ - так мне вахтер поведал.

На горе Медвежка у станции Мурзинка, отец и сын Ломовы (сад у них рядом) задумали и изваяли конструкцию о чём и говорит надпись на ней.

      Есть умельцы на земле Уральской.

Сложные чувства мне пришлось испытать при обнаружении следующего монумента. Пробираясь по азимуту, т.е. напрямую туда, где по моему мнению должна находиться цель следующей моей вылазки (дело было в апреле и таяние снегов происходить изволило в полной мере), мне пришлось сильно отклониться от движения по прямой, ибо веховья ручейка обозначенного на карте пунктиром превратились в сплошное озеро под снегом глубиной выше... колена. По лосиным следам (как ни как тропа) выбрел в какие то заброшенные сады (цивилизация) и обнаружил вот такой монумент     надпись на нём гласит,что здесь БУДЕТ установлен знак в честь строителей города. То есть я уже пришёл, а знак ещё только БУДЕТ..... Глядя из окна электрички мне понравилось строение на станции. Аккуратненькое, непритязательное.

Летом 2014 года перемещая свои стройные телеса в сторону поселка Тюлюк, в очень отечественном автомобиле с цель восхождения на Большой Иремель я не смог удержаться от отклонения от маршрута и заехал на ж.д. станцию Уржумка в поисках очередного обелиска.

    Пройдя по ж.д.путям в сторону нахождения оного я обнаружил что вломился на какую то закрытую территорию. Разглядев двух представительных мужиков поинтересовался у них о дальнейшем направлении моего продвижения. В процессе их диалога по поводу «…а куда смотрит наша охрана…?» и выяснив что на стрелке свернул не туда быстренько ретировался и через пару километров достиг цели.

На обратном пути из Тюлюка, вполне естественно было доехать перевала на трассе М5 и пополнить свою «коллекцию».      

Точно уже не помню куда или откуда ехал, в очередной раз отклонился от основного маршрута и доехал до перевала в районе с. Большие Егусты, что не далеко от г. Кыштым. Из подножия знака проистекает чудесный ручей, т.к. знак установлен прямо на роднике.

     Позже мне рассказали, что есть туристы, которые при проведении соревнований каждый раз изготавливают собственный обелиск на водоразделе. Просто так, для себя. Граница всё же. Интересный народ челябинские туристы...

Отдельные впечатления остались от посещения обелисков севернее Нижнего Тагила.    

Как гласит надпись, монумент установлен в память перезда через Урал его императорского высочества государя великого князя Владимира Александровича в 1868 году.

А этот, установлен работниками Баранчинского электромеханического завода.

  Был разрушен какими то варварами, но потом восстановлен.

Последней точкой, на которой  я "отметился" в своих поисках стал обелиск в г. Верхнеуральске.      

Мне известно что существует как минимум 40  всевозможных конструкций установленных на границе Европы и Азии. На моём счету 30. В ближайших окресностях радиусом 300 км от места моего постоянного проживания остался один под Свердловском на горе Котел. Не исключаю, что птица о которой я говорил в начале повествований уже точит свой клюв.

Каждая находха связана с приключениями и впечатлениями. Конечно это не туризм в общепринятом на этом добром сайте виде, но что то от туризма в этом есть. 

Вот пожалуй и всё на данный момент....

 

      

 

Группа: 

Комментарии

Конструкция монумента о будущем знаке мне что-то напоминает...

Гоотовьтесь к земле, как сказал один из четверых заместителей :-)

Гоотовьтесь к земле, как сказал один из четверых заместителей :-)

Вот и у меня аналогичные мысли возникли. Потому и был в "смешанных" чувствах.... был...будет...

Дим, ну вот наконец-то дебют состоялся! Надеюсь, что продолжение следует, ибо рассказать и показать тебе есть что. А таланта рассказчика не занимать.
Познавательный туризм, как он мне видится в данном варианте, когда своими ножками топ-топ в места мало хоженые, и достижение цели не сиюминутно, - заслуживает уважения. Респект!
Что ж до Магнитогорска не доехал? Вроде и у нас есть такой знак) Каждый день из Европы в Азию на работу езжу) Придумай маршрут из Магниторска) Бешеной собаке 100 км не круг)))

Знаю, в Магнитке есть (был там давно), но как то не сложилось пока. В Оренбурге есть (был в 1982 году проездом), на Таганае - но тоже пока не дошел....у нас на севере области....
Тема осталась - значит жить будем...

>-Значит жить будем
Ты что-то в духе надписи на обелиске говорить начал)
Мне интересно увидеть все обелиски в одном месте. Полезная у тебя задумка!

это между делом. бродилки по горам лучше.

Спасибо! Интересно! Продолжай!

Блгдр! По возможности.

Очень интересно!
Скажите, а на трассе М5 где именно такой обелиск?

Между Миассом и Златоустом. Примерно в 5 км от "новозлатоустовской" развилки

На перевале через хребет УралТау. Там еще заправка есть и продавцы сувениров. Если едешь с востока, то не доедешь 5 км до "новозлатоустовкой" развилки.