45 часов - Нура-Ямантау

Маршрут: д. Нура - Ямантау - д. Нура

Время: 10-12 сентября 2004 г

Участники: Коляда Михаил

Среда вечер 8 сентября - тогда я решил, что пойду на вместо запланированного за 3 недели Шикташа на давнюю мечту - Ямантау. Приятель не смог мне составить компанию, но я уже не в первый раз ходил в 2-х дневные походы в окрестности Нуры один…

В четверг вечером все было сложено - вещи, продукты (кстати, погода в Магнитогорске была вроде ничего).

День первый (Пятница)

Утром проснулся раньше обычного - около 6, вместо положенных 7.20. Еще раз перепроверил вещи, все ли взял. В 8.20 автобус уносит меня на работу на комбинат. Я заранее решил, что сбегу с работы в 13-14, что и успешно получилось. Последний час на работе был часом предвкушения приключения, которого ждал и к которому готовился с мая.

Дальше все по графику…. Работа - вещи - вокзал г. Магнитогорска.

Коррективы в график вносит, как всегда, автобус Магнитогорск-Белорецк - 50 минут драгоценного времени было потеряно.

На вокзале в Белорецке покупаю беляши и сажусь в такси, которое уносит меня до Нуры. (150 рублей от вокзала - такси "Класс" вроде). А уже в Белорецке начал накрапывать дождик…

Начало….Итак, я в Нуре - 18.00 местного времени. Мне предстоит за этот день дойти до Инзера, взять его вброд и спать…. По плану я должен был завершить данный бросок до 23.00. Кстати, полностью темнело около 21.20-21.30 (хотя GPS показывал заход в 20.37 вроде).

Дорога началась с того, что угостил собачку с Нуры сыром, помня, как около месяца назад одна из подобных классно позировала на фотках в обнимку со мной.

"Дорога или вдоль ЛЭП по г. Широкой?" - этот вопрос я многократно задавал себе, следуя дорогой из Нуры, и всегда выбирал дорогу. Но тут я решил немного рискнуть, и пойти на подъем на Широкую. Решение было принято верно: я сократил себе путь примерно на 1,2 км + учитывая дождь идти по размякшей дороге было не очень. По дороге я встретил бригаду местных, как всегда пообщался немного, сказал, что иду на Ялангас и Журболото потом. Кстати, молодняк вдоль ЛЭП был вырублен - мы с приятелем ночевали в нем (пересечение ЛЭП и дороги) в прошлом походе на Шикташ. Но меня это мало парило, ночевка планировалась на Инзере… Кстати, я обнаружил 2 армейские палатки с рабочими (одну на месте прошлой ночевки, а другую на пересечении дороги и р. Безымянка). Но я прошел тихо, проблемы мне не были нужны. По дороге около 8 вечера я встретил местных, которые возвращались с "дальней" палатки в Нуру - рассказал о походе на Ялангас, благо местоположение позволяло. Они решили припугнуть меня случаем, который произошел 1,5 месяца назад, когда мишка задрал охотника, но я спокойно прореагировал, тем более я это слышал много раз.

Больше людей до 14.00 воскресенья 12 сентября я не встречал, что и хорошо.

Кстати, официально посетить Ямантау - это не реально - разрешение выдается в г. Инзер в отделе экологического туризма и только организованным группам в сопровождении егерей. Это не мой стиль, однозначно. Группы я не люблю, максимум напарник, и тем более егеря…)

Где-то в 20.30 начался дождь, который не прекращался до самого сна.

В приложенном мною маршруте видно, как расходятся пути туда и обратно в первый раз… это было связано с тем, что я ни разу не ходил по той дороге так далеко. Синий маршрут безусловно более эффективный, но зато я нашел сторожку. Узкой лесной тропинкой я дошел от нее до Инзера - тихая спокойная вода - лезть вброд не особо хотелось.. и я решил пройти немного вверх по течению, найти брод…. Примерно через 30-40 минут я услышал шум воды - это были явно перекаты - то, что нужно). Сняв штаны и одев уже мокрые кроссовки я перешел речку, брод был около 30-50 см глубиной, учитывая, что по рассказам местных прошлый день шел сильный дождь.

Пройдя немного по темному лесу (фонарик был самым главным атрибутом в моем походе), я с трудом нашел ровное место без камней и поставил палатку. Уснул я сразу же, лишние мысли в голову не лезли.

День второй (суббота)

Встал по будильнику - в 6.30, в 7.15 уже начал свое движение. Горячее питание в походе не предполагалось изначально - слишком мало времени и надо успеть вернуться на автобус с Нуры в воскресенье.

Шел дождь, шел по азимуту, изредка корректируя его на показания GPSa. Так я дошел до места предполагаемой 2 ночевки и поставил платку. Спальник уже был чуть-чуть сырой - всю ночь шел дождь, но палатка держалась молодцом, всего за 1050 рублей, вес 2 кг с каркасом). В путь взял с собой только рюкзак с продуктами, фотиком, биноклем (который к сожалению в этот раз не понадобился :(( ). Сначала мой путь проходил по заболоченному участку с бесчисленным количеством ручейков….. ноги безусловно были постоянно в воде, руки тоже мерзли. Далее мой путь следовал вдоль большого курума, который я оставил справа от себя, двигаясь по лесу примерно в 50 метровом удалении… Остановок не делал, помня прошлый раз, как оно возвращаться в полной темноте по лесу к палатке…

Достигнув подъема у подножья малого Ямантау, я достаточно оптимально выбрал маршрут, практически не ходя по куруму, - шел дождь и он был скользким, а также надо было беречь силы. Итак, набор высоты составил на этом участке 1250-1000 м. Он не показался мне чем-то сложным.

Ровный участок на седловине - это отдых) курума нет, бурелома тоже. Редкие деревца служат идеальным ориентирами для азимута. Тундра одним словом.

И вот она цель….. - тундра заканчивается, и начинается практически сплошной курум, с редкими полосками тундры. Осталось набрать высоту в 300 м на участке протяженностью около 1 км. Подъем хороший - но, учитывая, что надо было постоянно двигаться, чтобы не замерзнуть, он не составил особого труда :). Но местах небольшого отдыха я перекусывал черникой, которая кстати там только поспела, хотя до высоты примерно 900-1000 м ее уже было не найти… По пути к вершине я встретил пирамидальный металлический каркас - высотой около 3 м…это наверное указатель геодезической высоты. Итак, я на вершине - 16.00 (на 3 часа раньше предполагаемого срока)…. Фотки с вершины можно посмотреть на сайте http://kolyada-mv.narod.ru . Я около часа побродил по ней и решил скорее спускаться вниз, к лагерю. Путь назад не составил особого труда, только очень не рекомендую ходить по лесу в полной темноте с фонарем - это достаточно сильно изматывает и трудно идти по азимуту.

Часиков в 11 я вышел к своей палатке, GPS, компас и фонарь не подвели…

Палатка простояла целый день под дождем, но воды в нее затекло не более стакана воды… разложил все мокрые вещи, переоделся и лег спать, ночью просыпался от ощущения сырого спальника, но холодно не было.

День третий (воскресенье)

Снова будильник в 6.30… но вставать уж очень ломает, холодно за бортом, одежда естественно вся мокрая. Настроил себя так, все равно идет дождь, и через полчаса она будет такая же :). Оделся, пальцы на руках сильно замерзли, собрал рюкзак и в путь… кстати он весил не менее 18 кг :). Дорога до Нуры не вызвала никаких проблем, согревала мысль о том, что в Нуре я одену сухую обувь и одежду). В 15.00 я был в Нуре, за час переоделся и переложил вещи. Далее следовала дорога на Магнитку.

Длина маршрута - 60,5 км, время 45 часов…

Маршрут в JPG и трек GPSa прилагаю.
Скачать карту маршрута
Скачать трек GPS

PS: буду надеяться, что погода 1-3 октября будет хорошая, чтобы повторить это - вида то не было из-за облаков :))