Поисковая экспедиция в п. Победа

Маршрут: Уфа - д. Имендяшево - п. Победа - д. Имендяшево - Уфа

Время: 25-29 января 2005 г.

Участники: Лазарев Николай, Михаил

Информационное сообщение

г. Уфа - д. Имендяшево 170км.
Лошадь-сани д.35 200р мужика зовут Радик

Дневник экспедиции

25 января

Заброска в п. Победа прошла на удивление очень быстро. Приехав в деревню, навели там небольшой кипишь среди бабок. Мы стоим среди улицы, а они носятся туда сюда, и говорят: "Ща найдем вам место для машины и лошадь". Машину-то поставить не проблема, а вот с лошадьми проблема, все уехали за сеном. В конце концов, выходит пьяный как это обычно бывает мужик, и начинает нам ставить свои условия, мы естественно с ним торговаться. Торги прошли весело, и всех устроил результат. Мы пожали руки, и мужик скрылся у себя во дворе. Спустя 10 минут он выезжает на своем "мерине". "Айда", говорит: Садись! Мы хорошо устроились на своих огромных рюкзаках, которые положили в сани. Дорога по р. Зилим была очень хорошая, накатанная, и мы весело поехали. По пути нам встречались целые караваны из 8 лошадей, которые везли сено из верховьев реки. На санях мы доехали до р. Киндерля, что вытекает из "Победовского" лога. Дальше шла очень хорошая тропа, по которой мы быстро дошли до входа в пещеру. На входе, по ту сторону решетки образовалось ледовое царство из сталактитов и сталагмитов. Вход в "Летучий голландец" очень сильно увеличился, из-за глобального потепления. От него пострадала и "Снежная королева" - одна из самых впечатляющих достопримечательностей пещеры. Сделав несколько фотографий, мы продвигаемся дальше. Пройдя "Лагерный ход", зал "Бороды" и уступ К-12 мы понимаем, что в пещере мы одни. Изначально было решено ставить ПБЛ в третей части, но, проходя "Обвальный" зал, в котором очень удобный и сухой ПБЛ, было решено встать там.

26 января

Целый день был потрачен на исследование новых ходов в третий части. Разобрали множество завалов, вследствие которых получались "кольцовки", сами этого не ожидая. В конце самого дальнего меандра нашли красивый зальчик. Новые ходы получили название меандры "Надежд". По возвращению к основному ходу мы оставили стационарную веревку, по которой мы залезали наверх, она начинается там же где и начало навески в основной колодец. После направились на дно третей части, искать тот самый ручей, о котором так много говорят у нас в клубе, которого нет на карте. Пройдя на север по залу мы обнаружили слева уходящий вниз шкурник, из которого доносился звук журчащей воды. По уже имевшемуся ходу мы направились по небольшому меандру на запад, через несколько десятков метров меандр стал уменьшаться по вертикали и в конце превратился в глиняный шкурник, по дну которого с хорошим напором бежит вода. Пройдя еще несколько метров, и дойдя до поворота, где ручей уходил направо, я остановился и задумался, а надо ли мне это, если я полезу дальше, то точно наберу воды в сапоги и сам буду весь мокрый, а так не хотелось промокать в первый же день ПБЛа, но ход манил постигать неизведанное. Я лежал наполовину в ручье наполовину в мокрой глине. Все, решено, иду обратно! Выползать из меандра ногами вперед было очень неудобно, ноги постоянно оказывались в воде, а вода в это время просачивалась в еще сухие места, руки соскальзывали со скользких, наклонных стен и ударяясь о воду, разбрызгивая ее в лицо. Мы оттуда вышли в надежде вернуться, что придем сюда уже с гидрами.

27 января

Для того чтобы высушить комбинезоны мы пошли в пятую часть, самую сухую в пещере. По пути, на "спуске дураков" мы внимательно осматривали потолок и искали место наиболее перспективные для восхождения. По рассказу одного из члена клуба Дубинина Евгения, который был здесь в первых числах января, в параллельных ходах, что находятся справа от озера в "Шоколадку", очень перспективные и интересные места для исследования. На уступе у входа в эти параллельные ходы был забит скальный крюк, для удобного и безопасного спуска на обратном пути. Нам пришлось только заменить старую локальную петлю, которая совсем уже перетерлась об острые края крюка. Перед этим уступом уходила еще одна трещина с правой стороны, по этой трещине в распоре я забрался до потолка, где была небольшая полка по всей длине меандра и окно в соседнюю трещину, где я увидел свет Миши, второго участника похода, следов пребывания людей здесь не обнаружено, спускаюсь вниз. Забравшись на уступ, мы повесили веревку, и пошли дальше. Трещина перешла в меандр, из которого уходили в разные направления ходы, они напоминали дырки в сыре, такие же по строению и также хаотично расположены. По дну меандра была сухая глина, которая в свое время забила все имеющиеся проходы. В самом дальнем меандре, забравшись в распоре высоко наверх, мы обнаружили на стене "Spit" и надпись возле него 29 января 86 год. Время подходило к обеду, и мы направились к нашему рюкзаку с горячим перекусом. Пообедав, было решено выходить из этих лабиринтов. Спустившись с уступа, направились в противоположную часть трещины, к натеку. Там висел "фал". Без труда поднялись наверх, все облазили и оставили на потом один восходящий меандр, по которому у нас уже не было сил подниматься. На обратном пути оставили снаряжение на развилке после "смерть теткам" и пошли в ПБЛ.

28 января

Уже чувствуется легкая усталость. Долго завтракаем и собираемся. Идем в "Кащеево царство" посмотреть одну стеночку на наличие в ней прохода. Находим множество интересных мест, но из-за отсутствие снаряжения оставляем их на потом. По пути обратно спускаемся в меандры с водой. Еще раз осматриваем потолок в надежде найти что-то интересное. На развилке в 3 часть оставляем снаряжение и быстро бежим в ПБЛ за топонабором. Делаем топосъемку новых ходов и возвращаемся. Ближе к ПБЛу встречаем только что прибывших спелеологов из г. Туймазы и г. Ишимбай. Сидя за ужином, решаем что завтра возвращаемся домой.

29 января

Утром пришла еще одна группа из Подмосковья г.Электросталь. Мы им освободили место для ПБЛа и собравшись выбрасываемся на поверхность. На улице очень холодно -25°C. Погода ясная. Вокруг красота. Покатав машину по деревне, кое-как ее завели. И отправились домой.