Вы здесь

Веломаршрут «Бриштамакская восьмерка»

 

Схема маршрутаМаршрут: д. Бриштамак - д. Бриш - д. Ассы - д. Усмангали - п. Инзер - д. Кумбино - д. Новохасаново - д. Манышта - д. Ниж. Тюльма - д. Александровка - д. Бриштамак

Время: 12-13 августа 2006 г

Участники: Тагир, 16 лет, Рустэм, 41 год, состоят в кровном родстве. Подтверждающие документы имеются.

  • Протяженность маршрута: около 60 км. Велокомпьютера не было, мерили по карте курвиметром. Если кто повторит – будем благодарны за уточнение километража.
  • Мат.часть: Trek 3900, Trek 4300.
  • Регистрирующее оборудование: фотокамера Nikon Coolpix 4300, мобильные телефоны в качестве диктофонов.
  • На маршруте испытали свежекупленные велосумки Deuter One Pack и велорюкзак Tatonka.

День первый

00:00.В деревне Бриштамак, у нового пешеходного моста через Инзер (ж/д станция «95-ый км») были в 11:45. Мелкий дождь отнюдь не прибавляет энтузиазма. Тем не менее - поехали!

+00:25. С правого береза Инзера от станции идет гравийная дорога на деревню Бриш. Небольшой подъем. Дорога хорошо укатана, небольшой дождь не затрудняет движение. В деревне попался отставной спортсмен. Обсудили с ним перспективы и проблемы велосипедного спорта в духе «рама - карбон, 18 скоростей…». На выезде из Бриша - развилка, налево – в деревни Искушта, направо – в Ассы, куда нам и надо. Дорога идет вверх, через гору.

+00:50. Вершина горы. Приметный ориентир – свалка.

+01:10. Спустились к Ассам. Затяжной спуск, можно хорошо разогнаться. Из-за мокрой дороги практически весь путь шли на тормозах.

+01:20. В Ассах р. Юрмаш впадает справа в Инзер. По Инзеру во множестве струятся коллеги-водники… Сделали маленький крюк – осмотрели Ассинский санаторий. Приличненько. Хорош для маунтин-байкеров на пенсии. От Ассов, на левый берег Инзера и затем на перевал через хребет Бол.Арка начинается хороший асфальт, построенный специально для санатория. У него один недостаток – он идет вверх, на гору. Хорошо набитые сумки не дают ехать даже на самых низких передачах. Или тренировок было недостаточно?

+02:15. После 4 км непрерывного подъема, развилка на Бриштамак (до него 7 км). Все это время от Ассов мой велосипед едет на мне, а Тагир пытается ехать верхом. Молодой ишшо, горячий!

+02:30. 6 км подъема, вершина перевала. Ориентир - радиомачта, за ней карьер. Дорога – о милость богов! - пошла под уклон.

+02:40. 10 км от Ассов, развилка на деревню Александровка (и ж/д станцию Тюльма) , асфальт закончился, началась укатанная гравийка.

+02:55. Через 2 км от поворота на Александровку, у моста встали на перекус: под мостом имеется безымянный ручей и можно забабахать чай. Если верить карте – мы на склоне хребта Кесек.

+03:50. 14-ый км от Ассов. Снова возник асфальт. Мило катимся под горку.

+04:20. Выехали на трассу на Белорецк. Трафик интенсивный, ехать некомфортно. Пересекли одну за другой – реки Шура и Большой Инзер. Деревня Усмангали. Подъем перед поселком Инзер, красивые скальные обнажения. На подъеме сумели обогнать гужевой транспорт, после чего силы иссякли.

+06:00. После расспросов аборигенов - ушли с трассы влево, пересекли поселок Инзер, выехали к ж/д станции, нашли висячий мостик через Малый Инзер. По нему переправились на другой берег (в районе деревни Кумбино). В Инзере задержались из-за прокола Тагирова переднего колеса. Довольно быстро справились с ремонтом (была новая запасная камера), в ходе которого местный юный_натуралист_грязное_пузо выпытывал - куда мы едем, какой системы у нас велосипеды и для чего нужны эти блестященькие инструменты.

+07:20. Подъем в гору (гора Таганакмурун), потом спуск к Новохасаново. Встали на ночлег в изумительном по красоте кедраче, совсем рядом от деревни. На березу Инзера стояли сплавщики, всю ночь была дискотека. Есть хиленький, но чистый ручей и нас не видно с дороги. Есть даже GSM! Забавно было, лежа в палатке, рассылать на сон грядущий СМС-ки с описаниями собственного физического/морального состояния и окружающих ландшафтов.

День второй

00:00. В 9:30 - отъезд со стоянки, дорога идет вдоль Инзера, после Новохасаново много хороших мест для стоянки (рекомендуем!). Укатанная гравийка.

+00:50. Деревня Манышта. «С окрестных гор спускается тумаааан!..»

+01:15. Нижняя Тюльма. Переправляемся на другой берег Инзера. Новый пешеходный мост, можно ехать по нему на велике. После переправы - крутой подъем в гору, железных коней тащим волоком. Постепенно подъем выполаживается, можно ехать верхом.

+02:00. Выбрались на уже знакомую асфальтовую дорогу на Ассы.

+02:35. Поворот на Бриштамак, есть указатель. Дорога - под горку, что приятно для завершения похода. Дорогая новая, гравий неукатанный, хорош против целлюлита. Руки бойцов устали жать на тормоза.

+03:15. Конечный пункт – Бриштамак. Рядом с мостом есть магазин, а в нем - пиво!

! NB. После строительства асфальтовой дороги Инзер-Ассы нормальные люди ездят именно по ней. А вот на карте 90-го года мы нашли старую дорогу по правому берегу Инзера, через Нижнюю Тюльму и далее по левому берегу реки Тюльмень, через брод в районе деревни Ямарта – на Ассы. Оставим этот маршрут на следующий раз. Должно быть прикольно и… длиннее. А может быть кто-то уже так ездил, знает?

Резюмируем…

  • Клевый маршрут выходного дня! «Восьмерка» хороша еще и тем, что по ней можно двигаться в любом направлении. Около 10? часов, включая перекуры, обед и мелкий ремонт. В принципе, при хорошей подготовке можно пройти маршрут за один день и успеть к вечернему поезду на Уфу. Но зачем??? Красоты Урала стоят ночевки.
  • Велосумкам – зачет! У сумок Deuter надежное крепление к багажнику. Объем – достаточный для двухдневного запаса продуктов, посуды, кострового оборудования и еще кучи барахла. На багажник, между сумками, помещается палатка. Пластиковый зажим на Tatonka - не очень удобен (не для всех рам подходит). Долгими зимними вечерами буду переделывать под надежное и простое крепление. Вместимость «штанов» Tatonka – впечатляющая. Уместились два нехуденьких спальника, два коврика, носильные вещи на двух человек. Конечно, сумки пачкаются, особенно на грунтовых трассах в дождь.
  • Преодоление перевалов пешком понравится не всем, но если убавить перевозимый вес, накачать за зиму мышцы ног и укрепить в себе позитивное отношение к жизни, то это можно вычеркнуть из списка недостатков. К тому ж, вспомним на минутку, что наши велосипеды называются «горными»…

Комментарии принимаем на

Гладкой вам дороги!

Группа: 
Вид туризма: 
Период материала: 

Комментарии

По левому берегу Тюльмы только тропа и то бродит периодически. От Ямашты в Ассы идет дорога. Но путь этот в заповеднике. Так что наврядли. :) До встречи на дороге. :)