Вы здесь

Художественные произведения

Главные вкладки

Рассвет на горе

Ямантау, Юша
Еще с вечера решил, что проснусь в 4. Поставил будильник и лег спать. Проснулся как и хотел, в 4 утра. Вышел на кухню и посмотрел в окно. Темно. Немного подумав, решил все же еще пол часика поспать, и лишь потом идти завтракать и одеваться. Проснувшись через пол часа, опять вышел на кухню, и поглядев на гору, заметил, что стало светлее. Позавтракал. Собрал вещи, а именно фотоаппарат, очки, гарнитуру, телефон. Оделся и вышел... потом все же вернулся, и, скорее для собственного спокойствия, чем для реальной защиты, взял с кухни нож.

По горам

Если долго не бываю в горах, становлюсь раздражительным — у меня это вроде болезни. И тут одно лекарство. Сборы в поход — волнующее время. Представляю, где буду ходить, какие увижу места, какая встретится дичь. Одежда — не последнее дело. Никогда не надеваю ватников и шуб, пропотеешь — простудишься. У костра же, скорее сгоришь, чем высушишься. Оденешься слишком легко — будешь мерзнуть. Обычно надеваю один, два или три свитера, смотря по сезону, и плотную штормовку. Если и стали влажными, раскинул, быстро высушил. Опять сухо и легко. На ноги резиновые сапоги, хорошие чистые шерстяные носки и портянки.

Охотничья избушка

Вас заставала ночью гроза в горах? Когда молнии рвут аспидную тьму, а раскаты торопят друг друга? Когда скалы будто бы рвутся и летят в тартарары, из необъятного ушата над головой низвергается водопад, а вековая ель, обычно надежная защита, протекает, как дуршлаг? Когда неподалеку начинает пластать дерево, придавая картине чудовищный вид? Когда все взялось водой и нет сухой нитки? Когда пес, способный загнать на дерево лешего и удержать его там до вашего прихода, начинает тоскливо скулить и прижиматься к вашим ногам?

Ностальджи

Чем мне по особенному нравится май месяц (вернее вторая его половина), так это своей удивительностью... Тем, что можно за один день (буквально за несколько часов) совершить путешествие из лета в зиму – поваляться в снегу, послушать веселую перепевку всяких пташек и пичужек сизокрылых, по-деловому пожужжать вместе со шмелем, «на время забыть и не помнить про время», ощутить себя, таким образом, единым целым со всем миром и одновременно совершенно свободным.

Уральская небыль

Начальник, кряхтя и матерясь сквозь зубы, натянул брюки, штормовку и, стараясь не особенно пихать ногами спящих, высунул голову наружу. Бр-р-р... В неверном свете утра огромная лужа прямо у входа в палатку казалась бездонной. Дождь выбивал из нее брызги, которые летели под козырек палатки и оставляли грязные следы на обуви и сидушках, брошенных у порога. Изрядно повозившись в тамбуре, Начальник зашнуровал кеды, взял дождевик и выбрался наружу. Втянув голову в плечи, быстро пересек открытый дождю участок поляны и нырнул под нейлоновую защиту кострового навеса. Он еще не вполне отошел от теплого, пусть и тесного (ну, Леха...) уюта палатки.

По старой дороге

Рассказа замечательного Златоустовчкого писателя Николая Васильевича Верзакова. Из книги "Таволга" 1989г. Ю-Ур книжное издательство. К сожалению автора нет уже в живых. Умер несколько лет назад. Был летчиком на истребителе, принимал участие в воздушных парадах,редактором заводской газеты, заведовал городским литературным объеденением.

Исполнение желаний

Пройдя около часа, мы остановились на завтрак на большой сенокосной поляне возле чистого и холодного горного ручья. Только этого, как оказалось, ожидали толпы особей женского пола, до этого скрывавшихся в придорожной растительности. Сотнями они льнули к нам, и, что удивительно, к нашим рюкзакам. Это было начало великой битвы, ставкой в которой, казалось, была сама жизнь. (Фото в заголовке: Макеев Григорий)

Как один мужик пол чугебы прокормил.

Первый этап похода на выживания - самый простой. Предполагает обилие еды и подручных средств. Однако сходив в такой поход уже совсем по-другому относишься к простым ценностям типа тепла и еды. В обычных условиях не замечаешь их присутствия. Борьба за эти предметы быта кажется нелепой. Но ощутить на себе такие лишения - слабые и непродолжительные - полезно. В дальнейшем, возможно, будут другие затеи, может и посерьезней, может и гораздо серьезней. После жизни в таких условиях, любая квартирка, с любой доступной едой - покажутся счастьем. Правдивость этого утверждения мы проверили на себе, когда вышли на дорогу и ждали нашего соболя, который должен был нас забрать. Соболь пришел почти вовремя, и, погрузившись в него, мы целый час не могли придти в себя от мысли, что чум у нас сегодня будет теплый. А добрая тетя из ларька продаст тебе любую вкусную вещь за небольшое количество мятых бумажек. Такой вот вывод. Не всем понятный, но никто никого не заставлял. Отдых есть кардинальная смена обстановки, и одно я могу гарантировать, обстановку мы сменили кардинально. Ни каких мыслей о работе или мирских проблемах не существовало. Было только желание найти побольше сухих дров. (Фото в заголовке: Vnuks)

Переправа

За спиной - новый перевал, россыпи нефрита и эдельвейсов. Впереди - Большая Река. Лежит поперек нашего пути домой. Сейчас, по памяти, могу оценить ширину русла на том месте метров в двадцать. Не-а, больше. В межень до половины этого расстояния, если смотреть с нашего берега, как оказалось, можно пройти по колено. А вот дальше - мощный стремительный поток, о глубине которого отсюда можно только догадываться.

Страницы