Вы здесь

Без темы

Аватар пользователя Макеев Григорий
Сидя вчера после бассейна в сауне и наблюдая, как с носа капает пот,
мечтая о многом и больше всего о дубовом венике и сугробе снега,
я вдруг подумал, что баня и туризм очень похожи. Иногда меня
спрашивают, почему я увлекаюсь туризмом, что в нем для меня такого?
Как правило, я говорю, что это замечательное сочетание природы,
нагрузок, друзей и просто другого, отличного от суетного
городского образа жизни.
Однако чаще всего из этого списка люди не понимают, как можно
кайф получать, когда на спине висит 25кг рюкзак, вокруг вьются слепни,
а ты с пересохшим языком лезешь в гору. Вот этого у меня объяснить не
получается.
А вчера я понял, что это очень просто объяснить тем, кто
любит баню - там, для меня, как и в походах, есть кайф от комфорта
(тепло, греешься - а в походах матрасничаешь, любуешься), и кайф от
некомфорта (жарко до ужаса, боишься рукой пошевелить - а в походах
лезешь пыхтя куда-нить в гору).
А обычные же люди умеют получать кайф от комфорта, а кайф от
некорфорта - для них нонсенс.

А как вы относитесь к комфорту и некомфорту в походах, и умеете ли
получать удовольствие от трудностей и тяжестей?
Вспоминаю наш спуск к Селенгинке. Мы за день прошил 5 километров. Шли мы весь день остановившись лишь единожды на краткий обеденный перекус. Шел дождь, поэтому отдыхать никому не хотелось и все шли.

Путь лежал чаще всего по склону горы градусов 45 и больше, огромные кедры (это вам не елки) валялись поперек. В общем зарядка была еще та перелазить через очередной кедр.

А ручьи изрезавшие склон меня просто добили. Сначала спускаешься к ручью а потом такой дюжий подъем предстоит, что хоть стой хоть падай. Короче байкальская тайга.

И вот к вечеру видя перед собой очередной кедр или очередной ручей я уже не понимал, как я смогу его перелезть. Как я это делал: я мокрый, мне на это пофиг, я же не растаю. У меня нет сил, но мне на это пофиг, потому что у меня их хватит для следующего шага. Мне его просто надо сделать и пофиг как херово будет потом, потому что после этого шага у меня еще останутся силы сделать следующий. И т.д.

Когда подныриваешь под кедровый стланник, когда он тебе под рюкзаком запутывается окончательно тут уже ничего не остается кроме как механически производить действия направленные на то, чтобы высвободиться из этой лесной лапы.

После того, как мы спустились в последний ручей преграждавший нам путь, и видя перед собой подъем еще круче чем все предыдущие, я говорю Змею: "Змей, нам еще надо немножко поднатореть" и Змей с таким незабываемым выражением лица, с такой преданностью в глазах говорит: "Андрюха! все будет пруха!!!". А сзадит Рыбников подползает и говорит: "А что встали-то, чего ждем?". И тут понимаешь ценность того что происходит! На словах наверное не передашь, я просто забалдел от человеческой теплоты, взял в руки свой кедровый альпендрын и полез на очередной крутяк.

А потом когда мы внизу увидели Селенгинку, все начали петь! И душа пела. И спуск к реке опять был 60 градусов уклона, я уже на автопилоте цепляясь руками за кедрач спускался как попало, не смотря куда ставлю ноги.

А внизу лес показался мне асфальтом, а жизнь медом, и было ощущение что мы сделали то, что надо!
А после того, как мы увидели с горы внизу Селенгинку, и не зажатую в тиски прижимов, из-за которых мы забирались так высоко, а с широким песчаным пляжем, и спустились к ней, нам всем все моря были по колено, так что мы не останавливаясь пошли как попало переходить через реку (раздувшуюся после дня дождя, но с виду неглубокую и несложную)... Ничем иным, как каким-то измененным состоянием я объяснить подобную глупость не могу, потому что уже через метров десять постепенного понижения дна, когда быстрая вода дошла мне до вышеколена, я остановился, раскорячился там с палкой и сказал: "Дайте мне руку кто-нибудь, а то меня сейчас смоет".
Удивляюсь, как люди могут не понимать как можно
кайф получать, когда на спине висит 25кг рюкзак. Это же здорово, налегке.
Вспоминаю наш зимний поход в Сумган, когда мой портфель весил 50 кг. Была середина января, но снег лег еще не так давно, плюс к этому ни одной оттепели, и мы проваливались на лыжах по колено в этот до жути рыхлый снег. Но мы тогда прошли 7 км. за день, а до Сумгана добрались лишь на четвертый день похода.
Но это время протекали, наверное, самые лучшие моменты моей жизни. Я и сейчас просто мечтаю о том, чтобы оказаться именно в том походе.
Да, в общем, бесполезно, аверное, это все описывать - все равно не поймете, не прочувствуете.
Ребяты! Страшная мысль пришла мне в голову при чтении вышенаписанного...
"А ВДРУГ МЫ ПРОСТО МАЗОХИСТЫ ? "
может это просто патология и нам давно пора к врачу бежать ?
;)))))
Тогда значит мазохизм такого рода у меня в крови от поколений и поколений моих предков-славян :)
И я этим горжусь :)
Нееее, МАЗОХИСТЫ - это всетаки относится больше к сексу и т.п.
А для этой патологии есть более простое и более подходящее название... - ТУРИСТЫ. Я, например, тоже с такой "паталогией".
Древняя бурятская песня...

От блеска дисплея-монитора
Трясется мое тело,
От блеска ламп - реклам
Сотрясается моя голова,
Если бы я поступал по слову отца,
Не был бы пойман,
Если бы я слушал матери,
Не приехал бы в Москву.
Наверное, отец обо мне спросит.
Скажите, что остался в FDP,
Скажите, что программы там ваяет.
Пожалуй, если снова спросит,
Отдайте вырученный последний DVD.
Скажите, что в FDP задержан.
Всего мучают и используют, скажите.
Если мать спросит,
Скажите, в Москве остался,
Программы пишет, скажите.
Повернется и опять спросит, -
Выньте и отдайте ей последнюю DVDшку иржи.
Скажите, что задержан в FDP,
Скажите, что используют и мучают.
Отличная песня!!!

А что касается удовольствия от трудностей и тяжестей, то на мой взгляд удовольствие от походов приходит не от них.
Получение удовольствие от самоистязания - это действительно скорее мазохизм.
Удовольствие (драйв), с моей точки зрения приходит тогда, когда поход увлекает настолько, что тяжелые рюкзаки и трудности пути отходят на второй план. Они становятся незначительным атрибутом, на который можно не обращать внимание. Я часто замечал за собой, что собираясь в поход, еще в городе, я ловил себя на мысли, что мне ужасно не хочется тащить этот рюкзак. Что надо будет куда то переться и потеть. Но стоило мне войти в лес, как я совершенно переставал об этом думать. Сознание изменялось. Трудно это описать, но эти ощущения были определенно позитивными.
И потом, вернувшись, вспоминаешь не как было трудно и как много было комаров, а скорее некое общее впечатление от пройденного пути. Вспоминаешь, как дорога захватывала тебя целиком, и время пролетало мимо. Вспоминаешь друзей, и чувство полного взаимопонимания и сопричастия к общему пути. Определенно это лучшие мои воспоминания - о походах.

А трудности похода - это просто атрибут или, если угодно, часть ритуала хождения в поход. Они необходимы. Они создают начальный градиент, который заставляет тех кто обращает внимание на трудности оставаться дома.

Самое интересное что этот принцип применим не только к походам, но и к жизни вообще. Просто в походах он проявляет сильнее, позволят прочуствовать его на своей шкуре.
Психи!
Я все же сторонник легких рюкзаков. Больше 25 кило - это уже неприлично. Предпочитаю чтоб сперва у меня уставали ноги, а потом уже плечи.
Ну, Андрюха, поэтому мы и ходим туда, где снаряги не надо, которая и весит 50кг... Вернее, ходили :)
Олег, не надо так ругаться. С моей точки зрения твои мотивации тоже много чего говорят, но, как правильно заметила недавно СветЛанка, наклеивание ярлыков - не наше дело :)
Да уж, ты или аргументируй или не обзывайся.
я тут как-то попробовал баньку в некомфорте (в лесу, под Таганаем), очень даже комфортно, я всё-таки за комфорт в некомфортной обстановке, поэтому в лес ходим без палаток, а в построенную своими силами избушку.
А моя самая любимая баня - на Атыше. Правда сейчас её почти развалила "туристическая гопота". Но раньше...
Баня топится по-черному. Как-то раз мы шли на Атыш. Все дорогу шел дождь, и не прекращался втечении всего времени, что мы там стояли. Вся одежда стала мокрой и мы её сушили в бане. Пока высушили всю одежду, истопили кучу дров, а потом пошли мыться. К тому времени баня уже протопилась так, что температура воздуха там стала крайне высокой. Мы вообще не поддавали пару, было слишком жарко. Баня превратилась в сауну.
А после баньки - в холодную лемезу!!! Кайф!!!
Из всего вышесказанного мне ближе всего точка зрения Рината. Я тоже, собираясь в поход, особенно большой, каждый раз думаю: "Блин, опять мучиться придется. Опять уставать, мерзнуть, мокнуть, ноги стирать... Как неохота! Если бы туда как-нибудь попроще попасть, на вертолете, к примеру... :)
И иду в поход я именно за удовольствием, которое получаю от природы, от красивых видов, от общения с друзьями, просто от пребывания в лесу, но никак не отусталости и холода. Мне понять мазохистов, видимо, не дано :)
Есть мнение о том, что удовольствие получается не от усталости как таковой и не от холода, как такового, а от преодоления.
То есть, залезаешь на гору и думаешь: "Уф-ф-ф, наконец-то забрался, наконец-то отдохнуть можно..." Ну согласна, это сродни удовольствию - облегчение какое-то, что ли. Только вот ты ведь, Гриш, не захочешь вместо покорения вершины, залететь туда на вертолете или еще как-то попасть без труда. Тебе ведь помучиться надо, чтобы слаще почувствовать вкус халявы потом, так? А я терплю это лишь потому, что по-другому никак, вертолета нет, да и скучно было бы одной.
Блин, совсем русский язык забывать начинаю, все sql да sql... :)
Не преодоления, а преодолевания. Что-то совсем не похожее на меня написано у тебя в постинге, Кать :). Я не терплю нагрузки, я их преодолеваю. И получаю от этого удовольствие, а не мучения.