Вы здесь

Манарага, Маньпупунер, Мунку-Сардык

Народ у кого в планах походы на 2017 год? Интересует Приполярный, Северный Урал, Саяны. А возможно кто-то замахнулся и на Чукотку!?

Я собираюсь в августе на северный,весной буду испытывать снарягу и себя.

Интересно, хотя вроде на июль прорисовывается Приполярный. А кроме похода на Таганай-Зюраткуль-Иремель 30 апреля, ещё планируешь какие-нибудь походы (в это время буду на сплаве)? Хотел бы познакомится с друг другом на короткой дистанции. А нет планов по югу Башкирии (р-н Нац.парка)? Тоже есть интересные места. Орг.вопросы с меня. Можно в личку:

Не имея золотого запаса в швецарском банке,вынужден работать в рабстве на гос предприятии пока,так ,что времени только в отпуске есть,по Южноуральскому планирую на весну 2018 ,зайду по Зигальге в районе Куткурки со стороны Меседы и попру по хребту с посещением всех мест интересных,и далее на юг ,очень хочу в верховьях Юрюзани побывать,порыбачить там,ну и плавно в Южноуральский пройти.На короткой предлогаю с Зюраткуля до среднего Нургуша пройти,до избушки,там форсируеш Б.Березяк и на Сибирку через приют У трех вершин уйдеш,два дня ходу ненапрягаясь,зато Зюраткуль с другой стороны увидиш,со стороны того,что прячут от нас в заповедных зонах,типа избушек,где лосей на тушенку разделывают,куча рогов и ванны стоят,егеря ахуевают!Если читаете меня,то этой весной всё нахуй позжегаю!А потом лосят на ферму привозят на потеху публике,вот малая картина парка Зюраткуль!На озере мусор по берегам,на дне вообще боюсь представить что тварится,кордон Олимпеев закрыли нафиг,что бы туристы не шарахались по парку,самые длиные маршруты впринципе уже ни кто не ходит,да и множество маршрутов просто брошено,так вокруг озерца туристики на выходные пробегут,а потом срач на весь интернет,как будто бы весь парк посетили и корефеи ,тоже про Таганай могу сказать,заповедная зона а через Коалим сосна спилена бензопилой ,заводи рукотворные,на границе ,на Ициле куча изб стоит да и думаю в парке самом тоже есть,та куча народу ,которые по тропам шарят,не больно то мешают скромно и тихо отдыхать

Со временем у меня попроще, на себя работаю. Согласен чтобы даже скромно отдохнуть, нужно нескромно поработать. Особенно это почувствовал в походе за снарягой. Кстати кто подскажет реальные магазины тур.инвентаря в Уфе? А то даже Сплав «обмелел».
Интернет магазинами не пользуюсь, привык руками всё потрогать, а после похода посмотреть в глаза продавцу.

Ирбис на Менделеева?

Зимой этой сам себе рюкзак собрал,рамный,ну это ,как рамный внедорожник,тоже самое,много походил и с мягкими и с анотомическими,сейчас хочу станок,так,как с моим требованиям отвечает полностью,да и станки у древних были,взять того же Эттсы из Альп.

Шокирующая информация. Насколько отвечаешь за свой базар? Я, конечно, предполагал некий разгул "охранителей национальных парков" и масштабы ихнего бизнеса на "туристИЧЕСКих туристах", но обвинения в данном случае очень серьёзные.

За базар отвечу,весной пойду ,на камеру все сниму с указанием жпси в сам себе режисере(ютубе) выложу.

Надо было бы сначала сходить, отснять, а потом выложить. Ну, даже сюда, хотя бы.
А то - анонс громкий, даты озвучены, нитка маршрута нарисована...
Либо встретят по-полной, либо вообще ничего не увидишь.
А за базар уже ответил :-(
Поаккуратнее там.
А то печалька...

54,43,19,6N59,04,41.7E,отвечаю

Посмотрел на спутниковых снимках - есть изба .

Встретить,не встретят,сил мало!Ну а кто со мной,тот герой!
Спальня перед костром ,самые уютные места парка, жесткие приключения!

Что-то не по себе стало от вашей информации. Неужели всё так запущено?

Мавлит! Пользуясь таки случаем хочу спросить: как всё-таки переводится Кульсугады? "озеро, где бьёт \родник\"? Да?

Есть такая легенда, что в поисках воды раб (на башкирском языке - кол) сдвинул камень и дал выход воде, т. е, ключу, ручью ли. Кол (раб), су(вода), сыгарды (выпустил). Есть и другое сказание, но и там тоже смысл в том, что раб выпустил воду.

Спасибо, Мавлит. Мне Галина Гончарова, автор книги "Имя отчей земли, что сплошь состоит из перевода башкирских названий, тоже сказала, что кульсугады - раб бая выкопал. А другой башкирин перевёл как куль(озеро),где бьёт. Так как же правильнее. И что за предание? можно его услышать (прочитать) здесь? Для моей книги надо (готовится к изданию).

Борис, к сожалению, я могу только сказать о том, что слышал об этом предании от местных жителей, которые в 60-ых годах учились в башкирской школе и на уроках географии преподаватели трактовали одноимённое название речки, протекающей через дер.Абзаково, и горы именно так, что "раб сдвинул камень и дал выход воде". Что касается перевода как "куль", то этот перевод уже с искажённого названия и речки, и горы. Конечно, слово "куль" на башкирском языке означает "озеро", но я, бывая в деревне, всегда слышал не "куль", а именно "кол". Также, например, и с горой, которую называют "Куркак", что в переводе означает "трус", но на самом деле название искажено. Вместо буквы "У" произносится труднопроизносимая буква, которая в башкирском языке, как бы, совмещает и звучание буквы "О" и буквы "Ё" - одновременно, а т.к. в русском языке нет такой буквы, да и произношение не совсем простое, то её и заменили на букву "У". Или вот ещё, например, гора "Курташ". С детства, отдыхая летом в деревне, я слышал от своего деда (лесничий) название горы как "Короташ", т.е. в переводе "Сухой камень" или можно трактовать и так что только камни одни. Кроме того, дед рассказывал легенду о шайке разбойников, которые якобы жили в районе этой горы, занимавшей стратегически выгодное место для осуществления разбойных нападений на двух оживлённых трактах, и, что эти лихие разбойники оставили огромное количество награбленного добра в пещере. Конечно, я с друзьями, начитавшись приключенческой литературы, грезили открытием неизвестной доселе пещеры на "Курташе" (пишу так, как её называют в настоящее время), но всё оказалось легендой и эта таинственная пещера ещё долго занимала наше воображение, но не награбленным добром, в крайнем случае нас, как мальчишек, конечно интересовало старинное оружие.
Борис, я прошу отнестись с улыбкой к моему опусу.
И ещё, конечно, очень хотелось бы увидеть Вашу книгу, когда она выйдет в свет. Подскажите, где её можно будет приобрести.

Мавлит, посмотри http://www.rusbestrailways.ru/?q=ru/content/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0 или https://vk.com/rusbestrailways?w=wall-83481241_2500
Там есть и твои фотографии

Кстати, окончание слова гады и гарды это одно и тоже? Кстати, когда книгу отпечатают (это примерно лето) про Мавлита Сираретжинова я обязательно вспомню.

Спасибо, я буду очень признателен.
Прошу меня извинить, но, т.к. моя фамилия труднопроизносимая и её частенько искажают, правильно: Сиражетдинов.

Спасибо, за сайт, приятно было увидеть там свои фотографии.
Отдельно слово "гады" или "гарды" не приходилось слышать, а слышал "сыгарды" (выпустил, освободил). Вот и в этом слове вместо буквы "д" произносится и пишется совершенно другая буква, которой нет в русском алфавите и произносится примерно как буква "з", но только не звонкая, а глуховатая в произношении.

В списке населённых мест за 1901 год написано: Абзаково при реке Кулсугазе

Могу предположить, что и в 1901 году писарь мог очень даже просто допустить ошибку, во всяком случае, именно в Абзаково, слово "Кулсугазе" не слышал ни разу ни от родственников, ни от их односельчан, ни от жителей деревни Акташ, которой теперь нет ни на карте, ни на земле.

Борис, и в тоже время в СНМ Оренбургской губернии
от 1866 г. видим д. Абзакова (Тибякъ) при р.Балагазы.
Попробуй тут разберись.....
p.s. Книгу - с удовольствием приобрету !

Насчёт опечаток писаря. Дело в том, что да такая вероятность существует. И если внимательно поизучать все карты старинные и эти самые списки населённых мест Оренбургской губернии за прошлые годы, то да - действительно есть опечатки. Ну вот навскидку: был такой ороним в Белоречье - хребет Крусталь (это где Матинское месторождение). На карте Стрельбицкого явно видим - хребет КрусГаль. Насчёт окончания башкирских слов -гады - газы (ударение на первом слоге) - вот эта вот буква в этом "слогосочетании" "д" в башкирском произношении "имеет оттенок" и смахивает на "з". То есть одно русское ухо слышит "д", другое "з". Об этом сам же Мавлит и говорит.

Борис, благодаря своему отцу и тебе, я тоже интересовался происхождением названий гор, ручьёв, деревень и понял, что мне это не совсем по плечу. Я металлург и по образованию, и по работе в соответствии с выбранной профессией, и, конечно, дилетант в этих невероятных кульбитах истории, а также в толковании тех или названий. Вот, например, и с горой Иремель не удалось до конца выяснить как понимать это название горы. Кстати, а у тебя получилось довести до логичного конца своё исследование по священной г.Иремель?
Пытался докопаться до истоков в происхождении названия деревни Серменево (родина отца), да так и не докопался, скорее закопался. После каждой "ревизии" возникали новые варианты в названии одного и того же населённого пункта.

Мавлит. Уже однозначно можно утверждать, что с тюркских языков "иремель" не объясняется. В журнале "уральский следопыт" В. Г. Карелин выдвигает спорную версию о происхождении с мансийского языка. (протоманси и протовенгры, точнее их общий народ-предок жили на Юж. Урале до башкир). Смотри: http://www.uralstalker.com/uarch/us/2015/11/10/
http://www.uralstalker.com/pdf/us/2017/03/1703-tri-xrebta-odna-izluchina/index.html
и другие материалы этого автора за последние 2 года.

Полностью с тобой согласен. До сих пор идут споры между маститыми учёными о том, что башкиры и венгры народы-братья, только одни ушли на запад, а другие остались на своей исконной земле. Сюда же, в поисках пушнины, проникали по Волге, Каме и Белой викинги из далёкой Скандинавии. Даже уже в позднее время (18 век) уральские промышленники (купец Твердышев) завозил специалистов горного дела из Швеции, которые тоже внесли свою лепту, в частности, в название посёлка Тирлян.
Полагаю, что ещё долго будут (а может быть это на все времена) историки спорить, раскапывать древние могилы и искать в них "свидетелей" тех далёких времён чтобы доказать свою точку зрения.

Эта буква есть в английском "the"

В конце июня, начале июля скатаюсь на Дятлова, Отортен, Чистоп.

А подробней? Можно в личку