Вы здесь

Южный Урал - малобюджетный дикий туризм (Про Малиновку)

Маршрут: г.Белорецк - гора Малиновая - г.Белорецк

Время: 23-29 августа 2004 г

Участники: Денис Алалыкин, Дмитрий

Аннотация:

В эпоху СССР практически любой сколько-нибудь зарабатывающий человек мог, при желании, поехать туристическим образом куда угодно в пределах страны. Уже в 60-е появилось определение "дикого" туризма - как самостоятельного путешествия граждан без посредничества со стороны государства. Большинство профессиональных туристов современной России как раз выросли в то время. Однако, в результате ельцинского НЭПа, возможности обычного человека в деле туризма существенно сократились. Дело даже не в том, что радикально выросли транспортно-пищевые расходы - просто "дикий" туризм на самом деле стал диким - самая большая опасность стала исходить от двуногих... В этом августе я со своим товарищем из Глазова решил проверить возможности нынешнего "дикого" туризма в реальном путешествии.

 

Планирование и приготовления

 

Прежде чем приступить к детальным сборам мы решили выбрать объект похода. Выбор происходил примерно в том же стиле, с каким знаменитые гимназисты мечтали доехать до Америки. Мы взяли географический атлас мира и ткнули в несколько точек на карте Уральского региона - исходя единственно из своих экономических возможностей. Все точки мы могли себе представить чисто умозрительно - и в итоге выбор наш пришелся на гору Ямантау (1640 метров над водой в океане, между городками Инзер и Белорецк в юго-восточной Башкирии), которая понравилась нам своим названием.

Что касается вещевых сборов - оказалось, что коврик, подкладываемый под спальник имеется только у меня, что сразу создало определенное межличностное напряжение. Палатка наша была времен Леха Валенсы - брезентовая советская двухместка с "неродным" каркасом. Нашими плюсами при подготовке похода были несколько пеших путешествий, недавно совершенных Дмитрием по Северной Удмуртии, и мои несколько недель, проведенные на лапландских сопках в августе 2000-го, а также более частые поездки на железнодорожном и автобусном транспорте в разных регионах. Минусы - полное незнание местности и климата точки назначения и малый состав группы - нас всего двое. Наличие разного походного опыта позднее сказалось на том, что при укладке рюкзака я его слишком перетяжелил теплыми вещами, базируясь на представлении об ином климате, а рюкзак моего товарища оказался меньше моего.

Наряду с выбором объекта и укладкой вещей нам, конечно же, пришлось планировать и то, каким образом мы туда доберемся. Мы неоднократно посещали железнодорожную справочную. Так как оба мы находились в Глазове, то первый предложенный вариант - от Агрыза до Уфы - не устраивал нас необходимостью тратить время и деньги, чтобы сесть на этот поезд, который при этом отправлялся утром. Более простым (и интересным) вариантом мы сочли кружной путь по линии Глазов – Пермь – Екатеринбург – Челябинск - Уфа с пересадкой в Челябинске. Судя по атласу от Уфы до Белорецка мы могли добраться как по местной ж/д, так и по автодороге. Кроме карты из всемирного атласа у нас был и компас. Более подробную карту мы рассчитывали купить в Башкирии (но не нашли), а брать с собой GPS (Global Positioning System) было бы не спортивно. Продовольствие мы решили закупать на месте, хотя несколько банок тушенки взяли в Глазове, так как благодаря знакомству с "Главпродуктом" я не ожидал найти в белорецкой тушенке мясную составляющую.

Спринтом пробежав вдоль уже трогающегося состава с невнятной системой нумерации вагонов 23-го августа мы отправились в путь...

 

Пути-дороги

 

Все нам обоим было внове, так как до того на восток никто из нас не ездил. Пермь поразила своей растянутостью - и мы долго спорили о том, кто длиннее - Волгоград или Пермь. Екатеринбург был ночью и поэтому ничем примечательным не запомнился. А вот Челябинск лично меня весьма удивил. Мы словно бы приехали в июль - жара была за тридцать. Очень странной мне показалась работа вокзальной камеры хранения, когда мы сдавали рюкзаки - мужика с небольшой сумкой всего общупали металлоискателем, заставили распотрошить багаж. Нам же сразу дали место без всякой проверки. Не желал бы я врагам такого везения.

Зато вокзал Челябинска был само загляденье - просторный и красивый. Точно таким же был и сам город - с совершенно московским ритмом жизни. Глядя на многочисленные жилые и офисные стройки я устыдился Ижевска. Также одна из особенностей Челябинска - просто невероятное соотношение женской и мужской составляющей. В районе центра невооруженным глазом было видно, что на каждых трех мужчин приходилось примерно семь женщин, из которых пятеро - стопроцентные красавицы. Довольно быстро наши восторги по этому поводу в течение дня превратились в тоску - что за удовольствие с десятью рублями в кармане видеть повсюду быстролетящих див. Тоска едва не превратилась во что-то худшее на самой "тусовой" улице - "Арбате" - где девушек в публике к концу рабочего дня было до 90%.

Пробродив по наполненному летом Челябинску весь день, вечером отправляемся в Уфу. Стоя в ожидании поезда на вокзале, совершенно серьезно спорим о количестве необходимых на ужин хотдогов. Денег все меньше.

После челябинского праздника жизни утренняя Уфа неприятно поражает. Беспорядочная индустриально-деревенская застройка, уличная грязь, столпотворение старых автобусов возле старых вокзалов. Множество национально настроенных местных жителей, с каким-то затаенным злорадством глядящие на наши пыхтения с перетаскиваемыми рюкзаками. Да простят меня читатели, но после нескольких часов гуляния по столице Башкирии у меня возникло стойкое ощущение, что межплеменная смесь в Башкирии не пошла на пользу ни славянскому, ни тюркскому роду. Получившийся результат - тяжелые, неприятно-крупные лица у мужчин и низкорослая полноватость у женщин. Бога ради, не подозревайте меня в каком-либо расизме, но после азиатского Челябинска европейская Уфа просто шокировала меня антропологическим обликом населения. Притом, что чистые представители обоих народов весьма симпатичны.

Чрезвычайно редко попадавшиеся красавицы в этом случае доставляли наслаждение нашему воображению на долгое время.

Ничего не поняв с расписанием электричек (на которых еще нужно пересаживаться) в Южном автовокзале Уфы успеваем купить два билета на 16:00 до Белорецка (так как карты гор мы в тамошних книжных лавках не нашли, то выбор между Инзером и Белорецком происходил путем подбрасывания монетки). "Проклятые башкиры", как оказалось, при междугородних перевозках сдирают с пассажиров отдельные деньги за багаж - и, что еще хуже, водители даже не дают себе труд открыть пассажирам багажные отсеки (те и не просят). Когда я озадачил водителя нашего рейса просьбой открыть для рюкзаков и палатки отсек, то он посмотрел на нас, как на инопланетян. Но открыл...

230 километров до Белорецка автобус с редкими остановками едет почти шесть часов. Прямо таки в духе ижевского автовокзала. Что замечается сразу - очень малое количество населенных пунктов вдоль трассы и полнейшее отсутствие хвойных пород в придорожных лесах.

Две трети дороги проходит вдоль постепенно поднимающихся горных массивов. В какой-то попутной деревне на скале стоит "реальная" мечеть с минаретами. Россия... но другая Россия.

В построенный в свое время "ударными" комсомольцами сорокатысячный металлургический Белорецк въезжаем в десятом часу вечера. Выйдя из автобуса погружаемся в депрессию - время позднее, груз большой, куда идти - неизвестно. Случившийся поблизости некий молодой человек, безошибочно опознав в нас неместных, подходит и заговаривает. Беседа с ним приносит два результата - нам понятно как убраться из города, чтобы заночевать подальше от разных взглядов, и мы получаем ложный пеленг к горе Ямантау, что скажется самым стратегическим образом на нашем предприятии.

 

Приходите дети в горы погулять

 

Углубившись в придорожную лесополосу на окраине города мы в потемках раскладываем палатку. Димкин фонарик умер, так и не включившись. Несмотря на почти четырехлетний перерыв в палаточной жизни сон мой удивительно сладок. Димка, хвала Вукузё, не храпит. Я, наверное, тоже.

Что хорошо в "диком" туризме - это свободный режим дня, опирающийся исключительно на самочувствие "туриков". Что плохо - закупив в ларьке после неторопливого пробуждения еду (еще несколько банок тушенки и с десяток бич-пакетов) и запасясь водой мы во второй половине дня отправляемся в неизвестность, неся нагрузку за четверых.

Город окружают холмы, постепенно переходящие к горизонту в горы. Склоны их поросли соснами и березами. По одному из таких холмов мы и отправляемся куда-то в восточном направлении, в целом по кромке города. С непривычки очень тяжело и через несколько сотен метров мы устраиваем себе привалы. Опять спор - я предлагаю идти в стиле "долгие переходы - долгие остановки", Дима - наоборот. Под вечер же вообще получается - короткие переходы, долгий отдых. Пару раз приходится залезать на ЛЭПы, чтобы получить представление о местности.

Пройдя едва километра четыре встречаем речку (все местные речки можно перейти вброд) и только начинаем переход, как попадаем под усиливающийся дождь. Каменистая река прямо на глазах нехорошо поднимается. Так как планы дождя нам неизвестны, то единственным разумным решением представляется немедленная разбивка палатки с последующей в ней ночевкой. Так и засыпаем - мокрые, в мокрой палатке, затащив внутрь рюкзаки. Вторая ночь без горячей еды.

Под утро 27-го августа просыпаемся под четкие звуки пережевываемой травы и коровье мычание. Почти не выспавшись, сначала не обращаем на это внимание. Внезапно палатка начинает яростно содрогаться от непонятных толчков - что "конкретно" добавляет нам адреналина - Димка выглядывает в окошко и с округлившимися глазами сообщает о том, что в нашу сторону недвусмысленно несется бык. Я босиком вылетаю из палатки, заранее оплакивая застрявшего в спальнике друга. Бык успокоился, но дурацкие коровы носятся вокруг палатки, запинаясь о крепежные веревки. Зато проснулись почти с рассветом.

Дождавшись того, чтобы стадо "свалило по-хорошему" мы разжигаем первый костер и снимаем стресс теплой пищей. Несмотря на более раннее пробуждение, движение в сторону горы начинается все равно после полудня. Уговорив себя, оставляем несколько пластиковых бутылок, в надежде на подножную воду. Лишняя тяжесть. Снова переходим речку и углубляемся в сосняк, постепенно поднимаясь вверх. После нескольких часов такого хода лес вокруг становится заметно суровее, местами появляются каменные россыпи. Весьма плохо - никакой воды в пересохших руслах, никаких заметных ориентиров. Идем исключительно по компасу в северном направлении. Что еще хуже - чем больше идем, тем менее понятно, куда это все ведет. Вспомнив героических предков-ушкуйников решаем назад не поворачивать. Под вечер два события - найден первый (и единственный) живой ручей, а также обнаружена тропинка. Автоматически идем по ней. Оба обращаем внимание на то, что ввиду нарастающей усталости мы как-то уж шибко идем. Видимо - вошли в ритм.

Где-то вверху явно угадываются скальные громады. На одном из деревьев - дятел. Вид того, как он со всей дури долбится головой о ствол, напоминает мне исторический путь России.

 

Но полюбоваться дятлом не выходит - некто большой и неизвестный ломится сквозь лес. В веточном просвете мелькает молодой лось. Хотя он, как и мы, напуган нашим взаимным присутствием, но, в отличие от нас, громким тонким голосом зовет на помощь. У нас на двоих - два ножа и один топорик, что не располагает к эскалации конфликта. Так и стоим, полоща спинные мозги адреналином, ожидая, пока лось не отбежит подальше. В каком-то совершенно былинном стиле жалобным воплям лося вторят филиноподобные уханья странной птицы. Отстучав сердцами, мы продолжаем движение, сжимая потными руками ножики.

 

Выйдя к подножию скалистой верхушки горы (в девять вечера) встречаем "реальную" парочку - мужчину в шортах с легким рюкзачком и девушку (вообще без груза). Мы им отчаянно рады - и радость наша не тускнеет даже от сообщения о том, что Ямантау находится куда дальше, а забрались мы на некую Малиновку высотой в километра полтора...

Несмотря на то, что воды у нас все равно мало (как и стратегической тушенки) ночь на горе - это то, ради чего стоит жить. Великолепный закат, изумительные рельефы древних уральских гор, прекрасный воздух и совершенно магический шум многокилометрового лесного пространства глубоко внизу.

Ночь же наша прошла в окружении влажного внутриоблачного воздуха, что наряду с видом за распахнутыми створками палаточного входа навсегда изменит сознание любого человека.

 

Обратный путь всегда менее интересен - но и тут нам пришлось "изведать лиха". Потеряв тропинку мы натуральным образом заблудились на просторах бесконечного склона - при полном отсутствии воды. Лишь после очень долгого блуждания мы вышли к старым просекам, которые закономерно привели нас к людям.

 

Так как, продираясь сквозь кусты, я потерял крепежные колышки от палатки, то последняя наша ночь возле Белорецка прошла под открытым небом. Довольно удачно мы за следующий день на машинах и местных поездах доехали к вечеру 29-го августа в Ижевск. На двоих оставалось 30 рублей...

P.S. По свидетельству мимошедшего старожила-пастуха в окрестностях Белорецка проходили съемки "Вечного Зова".

P.P.S. А на одном из самых верхних камней нашей горы надпись - "1969 г. 6 "Б""...

Группа: 
Вид туризма: 
Ключевые слова: 
Период материала: 

Комментарии

Андрюха, ты открыл тайну курумников вообще и горы Ямантау в частности! Ведь известно, что еще 100 лет назад, высота Ямантау была 1340м, теперь понятно, почему!
Я думал в другую сторону. Если вырыть тоннель от Ямантау до Трехгорного, и камни рассеять равномерно по всей территории Южного Урала, то никто ничего не заметит!
А не надо равномерно. Равномерно как раз будет подозрительно, - надо просто структуру соблюсти, как в MP-геостатистике :D. Ведешь тоннель, а породу на поверхность, и пусть она маскируется под каменную реку!
А желтые лешайники на камнях где взять?
Вообще-то военно-инженерно-сапёрная отрасль в армии на то и существует, чтобы маскировать. если уж наши солдаты замечали финские доты только в момент попадания пули, то чего уж говорить о стратегических объектах в нашем глубоком тылу. а каменную породу можно рассовать и по склонам, и на строительство по региону, и на подсыпку дорогмостовые, и ... да хоть на что.
Отсыпка там и так имеется (жд. дорога из под Ямантау до Юши). Но не тех масштабов, как должно быть. По склонам точно не рассыпешь, сделать незаметно это невозможно, а заметно нет смысла. Увезти куда-то - не знаю. Может быть.
А начиналось, помню, все с Малиновки. Хотя и она заслуживает внимания. В середине восьмидесятых после похода на ее вершины один класс ребятишек из школы № 17 г. Белорецка в полном составе попал в больницу, и в течение пары лет все 100 процентов скончались. В то время это прошло тихо, скрытно и без особых сенсаций. Так что и там что-то есть. Ну да ладно. Теперь по поводу Злой горы – Ямантау. Насколько мне известно, из беседы с водителем УАЗа, возившего полкана под горой, под землей есть, по крайней мере, пять или семь ответвлений разной протяженность. Известно, что в большинстве из них есть громадные залы, где автомобильный кран с выдвинутой стрелой запросто разворачивается на месте. При средней ограниченной скорости продвижения в 30 км, поездка в одну сторону туннеля занимает 40-90 минут. Прикиньте, какая протяженность только одного из них. Далее. По ходу забетонированных подземных ходов есть множество ответвлений, заканчивающихся небольшими тупиками, кои можно использовать с самой разной целью. Да, в Кузьелге так же есть своя ДСФ, куда вывозят автотранспортом вынутый грунт и когда его вывозят неизвестно.
Кто внимательно читал мои первые сообщения, видимо все-таки пропусти упоминания об Абзаково. Есть два поселка – старое и новое. В новом на горнолыжной базе Путин несколько раз катался. В 12 км от старого Абзаково, недалеко от ЖД ветки Уфа-Магнитогорск в горах есть старый горный карьер. Замер он в середине девяностых и вновь начал работать с начала 2000 года. Есть там и ДСФ (дробильно-сортировочная фабрика). Самосвалы горную породу везут день и ночь, благо строек полно. Только вот когда я туда в прошлом году за чилижником ездил, горнодобывающей техники что-то не наблюдал. От Ямантау до Абзаково по прямой километров 50 будет. Вы что нибудь слышали про специалистов одного из Санкт Петербургского университета, работающих по заказу ВПК над селекцией горных кустарников, обладающих способностью за несколько часов восстанавливать поврежденный растительный покров. Утрирую, конечно, но уверен, смысл поняли. А об подземных аэродромах и ангарах расположенных в горной труднодоступной местности Урала и Сибири? Ну, хотя бы о системе «Периметр»? Может случиться и другая вещь. Например. Пойдете в поход и рот разинете, когда прямо полянка или скала перед вами приоткроется, приподнимется, отъедет в сторону площадка с двумя МИГами 25, а потом снова закроется. Все, профилактические работы и проверки системы завершены. Пройдет час и ничего не будет напоминать, что здесь что–то есть. Например, туннель от подземного объекта Ямантау.
Далее. Не поленитесь, возьмите карту и прикиньте, сколько по прямой от Ямантау до Трухгорного. Линейку возьмите, поразмыслите, почему именно в этой местности находится три заповедника. Южно-Уральский, Башкирский и Бурзянский? Обратите внимание как далеко от них находятся ЖД идущие от центра России к ее окраинам. Москва – Казахстан (южное направление). Москва – Сибирь Дальний Восток – восточное направление. Дороги (беру только участки) – Саратов – Уфа – Магнитогорск - Оренбург. От Юши до станции Пихта (Кузьелга, Белорецк -15, Солнечный, Межгорье) всего около 12 км широколейки. (Бездействует с 1998 года, семафоры разбиты, костыли вытащены на металлолом, рельсы заржавели). Но при необходимости восстановительные работы можно провести за сутки. Бдительно в последнее время ее охраняют егеря и лесники. У них это местный Бродвей и отличная наблюдательная площадка.) Вы знаете, что у суслика или крота бывает до 3-4 запасных выходов, а у крота до 5-6? А чем люди хуже? Они же учатся у природы. А вот срыть их, замаскировать – это уже дело военных и саперов. Единственно условие – их нужно привязать к конкретным объектам, не вызывающих подозрения даже у местных жителей. В конце концов, не зря раннее каждый третий рубль на ВПК шел. Что-то я разошелся. Дело в том, что я весь Белорецкий район по речкам знаю. Рыбак я - харюзатник. Но в свое время по всем макушкам прошелся. Где пешком, где на мотоцикле, где на лыжах, где на Ниве. Сейчас пешком лазить в лом. Я лучше на Нивке, куда надо заеду. Вот думаю на станцию Юрюзань за поселок Вехнеаршинский в мае слазить. Как раз харек икру отметает. А Ямантау еще не одну тайну скрывает. Но это только часть всего неизвестного. Приезжайте к нам в в N -угольник Инзер – Белорецк - Верхний Катав – Учалы. Вам понравится.
С уважением Андрей.
МИГ-25. Летающий гастроном. Боевая загрузка спирта - 250 л. Кто служил на этой технике - носки стирали в спирте.

Минимальная длина ВПП для него - 2000 м. Она тоже на специальной площадке выезжает?

А вообще, Андрей, лично мне Вас интересно читать. Хорошо, что еще есть такие увлеченные люди, которые верят, которые ищут, которые доказывают невероятное.
вношу поправку. Конечно на площадке не МИГи могут стоять, а самолеты с вертикальным взлетом - те же ЯКи, которые в большенстве якобы списали, но на деле законсервировали и растолкали по подобным НЗ мини-аэродромам. Условия хранения в горной местности с консервацией почти идеальные. Пару раз в районе хребта Аваляк натыкался на солдат- срочников, которым потом по бартеру подгонял самогонуку, водку. Один из них чуть челюсть от удивления не вывихнул, когда узнал, что находится в Белорецком районе. Оказалось - родом из под уфы и по уверениям отцов- командиров они якобы служат на Дальнем Востоке. Доставляли в часть ночью, в крытых грузовиках, увольнительных нет, караул тащат по неделе, потом так же под землей увозят в часть. Как я понял часть базирутся в районе Челябинска. Но было это лет пять назад. Сейчас я даже на ту полянку и не выйду. Все осинником затянуло.
Ностальгия мучит, а может весна скорая. Дело было так. В 2004 году ночевали с свояком недалеко от Байсакалово (верховья Белой - юго-восток от Иремели, недалеко от Жеребчика). Часа в два ночи с запада раздался приглешенный рев, затем прямо над нами пролетел первый самолет. Проходя звуковой барьер по ушам двинуло будь здоров. А грохот был как во время сильной грозы. Улетел на северо-восток. Минут через пятнадцать приблизительно в этом же направлении вдогонку ему прошел еще один, правда уже на север. В прошлом я зентчик и как самолеты на сверхвук выходят знаю. В общем разбудили они нас под утро, часов в шесть. Приземлялись там же где взлетали. Потом местный пастух от совхоза Красная Башкирия Учалинского района равнодушно отмахнулся на наши распросы - "А у них как учения, так всю скотину распугают, одно, однако плохо. У помощника кровь из ушей шла". Сей аппай так же несколько раз на солдатов нарывался, когда телят заблудших в горах искал за речкой. В тех местах бываю ежегодно. Последние года ничего не слыхать. Может денег нет, а может просто все оставили до лучших времен. Но по разговорам знаю, что в наших местах прохоходит третий эшелон ПВО, включающий и подобные сюрпризы. Может кто сталкивался?
У помощника разорвало барабанные перепонки от того, что самолет преодолевал звуковой барьер что-ли?

В плане ПВО, у нас под Пермью стоит боевой полк МИГ-31. Нифига не секретный. Наверное самый близкий к нам. Ребята за минуты долетят до любой точки Урала и перехватят.
Вообще, аэродром - это достаточно сложная система, которую, наверное, сложно спрятать в горах.
Больше сомнения, что там есть что-то подобное.
И вот такими байками пичкают народ в Белорецке, чтоб зазря по окрестностям не шатались? Канва сценария про Джеймса Бонда, спасающего мир в уральских лесах.
Ямантау - Абзаково ну никак не 50 км.
Ну нету в Трехгорном
крупных подземных объектов! Под Ямантау есть судя по всему командный пункт, возможно ещё что-то.
А можно про школьников 17-й школы поподробнее? я в 1-й учился в 80-е и был туристом ничего такого не помню, хотя про то что пить из родников на Малиновке помню тогда запрещали, но всегда пили из одного родника который почти около начала скал на 1-й вершине Малиновки, в 90-е во всяком случае когда туда ходили на прогулку выходного дня.
В Трехгорном знаю чем занимаются :)
Белорецких ничем не испугаешь. Это первое. Залезут хоть к черту на рога, я напрмер за вишней под Троицк и Фершанку каждый год осенью катаюсь. Думаете там мало интресного?
Второе. Байки - не байки, только Ямантау и сегодня кое-у кого на прицеле. (Подписанная президентом Бушем директива на случай ядерной войны требует от Пентагона разработки планов по уничтожению Ямантау и Косьвинского Камня наряду с 2 тыс. других целей в России и сотней в Китае. Но такая стратегия требует высокоэффективных видов оружия, обладающих значительно большей разрушительной мощью, чем у бомб, сброшенных на Японию в 1945 г. Речь идет о плане «судного дня», согласно которому два подземных бункера подлежат уничтожению в результате обмена ядерными ударами.)
Чтобы не быть голословным советую пару раз сходить к Злой горе со стороны Участка (Отнурка. Посмотрим, что получится. Да впечатлений будет воз и маленькая тележка. Хороший маршрут на Журавлиное болото и к Машакам или Инзерской зубчатке. Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Думаю, тогда сомневающихся будет меньше.
Думаю, половина и даже из прочитавших Ваши посты ходила этими маршрутами. Уточните, что Вы имеете в виду. Что мы должны были увидеть? Да, там видны остатки былой активной хоздеятельности: домики в лесу, карьеры, старые дороги, но не более. Шума из под земли не слышал, барабанные перепонки на месте. Вот еще - шарик сдувшийся нашли в дебрях. Ну, это, конечно, очень подозрительно.
Scowl
+1
:)
жутко интересно про умерший класс из 17-й школы после похода на Малиновку, хоть какая-то инфа есть?
Шарик не трогайте, это мой. День рождения отмечали. Хотелось бы пообщаться с теми, кто принимал участие в посиках пропавшего туриста из Магнитогорска в 2003 году в районе Инзерской зубчатки. Парня нашли или нет? По поводу класса из 17 школы попробую в ближайшее время узнать подробней у старых учителей. Те кто ходит избитыми маршрутами, естесвенно ни на что интересное не наткнется. Например на ту же Малинову можно спокойно подняться со стороны Отнурка, можно со стороны Кирели, а можно со стороны Ялангаса или Росыпной. Только вот туристы выбирают конечно маршрут с Отнурка. По-моему там уже шоссе набили. То же самое касается похода на Журавлиное бололото, Жеребчик, Аваляк, Медвежку, Иримель, Ямантау. В прошлом году из Магнитки пропал там професор из Магнитогорского горного университета. Турист старый, заядлый. Шел туристической тропой, а искали почти неделю. Летом, в разгар сезона, когда туда народ толпами валил. Оказалось, дед, прекрасно экопированный, имевший за плечами многолетний опыт походов по горам решил подняться с другого склона, там где поднимаются редко. Потому и искали долго. Попробуйте к знакому ларьку за пивом подойти нетрадиционной дорогой. Ну, напрмер, идете по труотуару, а на этот раз чрез сквер или с другого двора. Много интресного для себя отметите. Так и в горах. Одно дело по хоженной тропе полдниматься, и совсем другое по старой тропке, которой местные за ягодами ходят. Разницу сразу увидите. И еще, кто слышал про побег уфимского муфтия от Советской власти в район горы Жеребчик, где он скрывался до семидесятых годов, обзовелся хозяйством и кучей детей? Говорят там целый хутор был? Может кто сталкивался с остатками домишек. Приблизительный район - востчный выход от Иремели к Белой, в районе середины каменных речек - курумников, спускающихся по юго-восточному склону Ааляка. Кто что знает?
На склонах каких гор Вы находите такую расчудесную траву?
Парня из Магнитки в 2003 не нашли.Судя по всему чувак был вроде аффторов опуса,цитата:"Что касается легкомыслия - собственно, в этом была вся соль. махнуть не глядя, т.к. всё равно надо было начинать. Теперь хотя бы представляем что и как. Лотерея жизни." А трава видать забористая:)
А что за парень? потерялся и все? один пошел что ли?
(с 1998-го только раз в год удается по Инзеру сплавиться и все, пехом уже там нигде не хожу)
Да,один.Последние его видели,кажись,группа из т/кУрал на Кумардаке (если ошибаюсь пусть поправят) на майские праздники,была плохая погода,снег и туман.Искали его около 2 недель,безрезультатно
Хочудобавить, что г.Белорецк не 40-тысячный и не строился комсомольцами тридцатых, а был заложен более 250 лет тому назад и производил железо на древесных углях ( на Журболоте были остатки печей для получения древесного угля и в белорецком металлургическом техникуме была даже специальность лесохимика).
вопрос ко всем поклонника туризма. Кто пробовал сплавляться по Б.Нугушу от Бритяка до Галиакберово? Как проходима речка в начале июня? Отзовитесь, кто ходило по этому маршруту.
Андрей Белорецк.
Недавно появилось Министерство по спорту, туризму и молодёжной политике. Теперь у нас есть Министр туризма - В. Мутко. Он президент Российского футбольного союза. Посмотрите на его рожу в "Аргументах и фактах".
Недавно вернулись из 2-х недельной поездки по уралу. Путь проходил по маршруту Тверь-Нижний-Казань-Пермь-Челябинск-Уфа-Самара-Рязань-Тверь
По возможности старались осматривать города. Не хочу обидеть жителей, но Уфа произвела на меня не самое приятное впечатление, а особенно в плане организации дорожного движения (так как пришлось рулить) и наглости гаишников. Все носятся кое-как, подрезают и постоянно гудят, а гаишники просят 100р за тонировку и нагло так берут прям из кошелька ...за 6000 км пути такое встретили только в Уфе
Для Андрея.
Вынутая порода из под Ямантау явно ушла на строительство автодороги Белорецк-Уфа и самого сооружения бункера.
Облазил весь Южный Урал, но места лучше Мурадымово не встерчал. Ни Малый Инзер с его прозрачными водами, ни стремительный большой Инзер, на котором мы умирали семь дней, ни Атыш с его грохотом и бесклнечно синими водами не могут сравниться с Мурадымовским ущельем. я был на незабудке и я навсегда останусь сердцем так. я знаю, что я буду возвращаться туда снова и снова и каждый раз открывать для себя что-то новое.
Дело было на Большом Инзере. Мы сплавлялись в июле месяце втроем. Жара сменялась бесконечными холодными дождями.я промерзал до самой последней косточки, но больше всего не хватало простого человеческого общения. мы за семь дней ни разу не видели людей. Усмангали наше спасение. 105 километров пешком и с лодкой на плече это вам я скажу не самое страшное испытание, которое мне доводилось испытывать.Там есть во истину страшное место - Сырышта. Огромный курумнит среди которого течет малюсинькая речка, не повторяйте моих ошибок, ночуйте на Сырыште. сам порог длиной семь километров, мы его прошли за 12 часов, ночевали на каком-то уступе, без дров, открытые всем прохожим ветрам, но было весело. Одинокая засохшая сосна и три идиота на высоте 10 метров над рекой. Мой вам совет, нсли собрались на Большой Инзер, на сплав сплавляйтесь в июне. Тогда вода повыше.
Бывал я на Ямантау. Интересно, даже очень. Курумник прикольный, внизу река, а напиться никам. камни слишком огромные, дотянуться невозможно.
вечный зов снимали по всему белорецку а не в окрестностях фильм смотрите внимательно
Рассказ конешно замечательный,в стиле писания отчётов с фанатских выездов...на Урале не был,но вот могу посоветовать воронежский заповедник и его окраины...уж оч. там красиво-лес,водоёмы,деревушки,поля,пригорки....кстити у нас в низовьях тоже лепота-полоя,чистый воздух и много рыбы...милости просим в гости...всем туристам громадных красот!!!
интересно прочитал ваше мнения есть что принять к новому познанию и от андрея г.белорецк особено и дениса из ижевска придложу вам совместно сходить на гору Шатак кто был там пришлите фото ,сплавляться андрею рекомендую по зилиму это зигаза бутаево бакеево где саралы ,когда идешь на гору возьми с собой телескоп который сейчас продается современный с три насадки можно подключить фотоаппарат и видиокамеру если незнаешь где приобрести звони мне у меня имеется могу покозать но не дам
"В прошлом году из Магнитки пропал там професор из Магнитогорского горного университета. Турист старый, заядлый. Шел туристической тропой, а искали почти неделю. Летом, в разгар сезона, когда туда народ толпами валил. Оказалось, дед, прекрасно экопированный, имевший за плечами многолетний опыт походов по горам решил подняться с другого склона, там где поднимаются редко. Потому и искали долго. "
Профессора нашли в 50 метрах от тропы. Умер своей смертью. Старенький был.
Парня из Магнитки не нашли. Как говорят спасатели, которые искали его с мая по июль: "Там наверное кроме ботинок уж и искать то нечего. Медведб сьел наверное"
Муж рассказывал: пару лет назад ходили на Малиновку (третью), поднялись на самый верх, спустились с другой стороны... Мала-мала заплутались (мишка напугал). И наткнулись на асфальтовую полосу! Посередке леса! Причем она упиралась в скалу. В итоге их нашли какие-то ребята в форме с автоматами и после долгих расспросов че-видели, че делали (да мы тут ягоды собираем...сами не местные...), отпустили. А вы говорите - нету ничего...

Страницы