2005

Эмоционально-техническое описание похода 2 КС по Южному Уралу в марте 2005 года

В этом виде статья была написана по просьбе "молодых" участников в апреле 2005 по материалам записей хронометража, как несерьезный отчет о походе, отдана им на диске и благополучно забыта мной в недрах компьютера. Я не знаю, видел ли ее кроме них еще кто-нибудь. 25 июля 2007 года, при восхождении на пик «Домашний» (3820м, Тянь-Шань) трагически погибли четверо молодых магнитогорских альпинистов: Логинов Евгений, Бакиров Руслан, Мовчан Оксана и Денис Зарипов (на последнем фото крайний справа). В начале ноября с.г. бессистемно шарясь на сайте "По тропам Южного Урала" в поисках интересных фото и описаний маршрутов, в т.ч. читая старые комментарии на форумах, я наткнулся на обсуждение этой трагедии. Не уверен, что написанное мной 8 лет назад имеет какую-либо художественную или техническую ценность, просто хочу, чтобы про Дениса помнили, а многие, даже друзья, таким как здесь, его никогда и не видели.

Зимний поход на Иремель (Бросок на Иремель)

Желание сходить на Иремель зимой появилось давно – пожалуй, еще с тех пор, когда Павел Камаев (человек бывалый и замечательный во всех отношениях) приохотил меня к лыжным походам. Надо заметить, что у меня, как ,впрочем, и у большинства моих сверстников, лыжи не вызывали большого энтузиазма. Что поделать – школьные впечатления у большинства примерно одинаковы – ты, высунув язык, бежишь куда-то на лыжах, которые на школьном жаргоне того времени (80-е годы) назывались не иначе как «дрова», а в конце дистанции стоит физрук с секундомером, который популярно объясняет тебе, что на самом деле ты не бежал, а полз как беременный таракан по мокрому месту. Однако Павел так увлекательно рассказывал о своих сибирских зимних походах (по Абакану, Горной Шории), что устоять не было никакой возможности. (Фото в заголовке: lmv)

Масим

Вскоре добрались до места, где плато ответвляясь, плавно повышается к вершине Масима. Переходим большую поляну, с которой хорошо видать, что плато на вершине обрывается скалой – это, наверно и есть скала Кызлар-Таш – «Девичий Камень» - главная вершина горы. Как сообщает А. К. Матвеев в своей книге «Вершины Каменного Пояса» - «ранее на вершине горы приходилось видеть жертвы, принесённые хозяину-духу горы в виде мелких вещей и женских украшений или лоскутков ткани». И ещё: «знатоки этих мест единодушно утверждают, что скалы на главной вершине очень красивы (высокие столбы, сложенные розовыми кварцитами)».

Путешествие на Край Земли, или Камчатка-2005

История похода началась темным ноябрьским вечером 2003 года на доске объявлений сайта Southural.ru, где народ хвастался тем, куда сходил на ноябрьские праздники. Историю начал Мигунов Сергей, мечтательно рассудив, что если бы ему много времени и много денег, то он однозначно поехал бы на Камчатку. А я опрометчиво ему со всей ответственностью заявил, что Камчатка у нас еще обязательно будет. История продолжилась мартовским днем 2005 года, когда тот же Мигунов Сергей делился со мной в аське своими размышлениями о том, куда же ему потратить намечающийся огромный отпуск. И уже я поделился с ним своими мечтами о том, как было бы здорово погулять по лавовым полям.

Ебург 2005

Маршрут: Челябинск-В.Уфалей-Полевской-Екатеринбург-М5-Челябинск

Время: Август 2005

Участники: WERMACHT ( Евдокимов Сергей ) - (ATEMI), Draft ( Карогников Дима ) - (NEW LINE), Sti4 ( Коля ) - (GT Agressor), iLushkiuS ( Гундярин Илья ) - (Спутник), ДЭН (Мершиёв Денис) - (Norco)

Первый велопоход

За полчаса проехал 5 км, как вдруг услышал свист. Но это был не свист лесника, как я сначала подумал. Хуже! Это предательски сдулось переднее колесо! Запасной шины нет. Впереди 20+2 км, 3 часа 15 минут. Пешком дойти не успею, придётся ехать на спущенном. (Фото в заголовке: Жека)

Поход в Кутукское урочище, июнь 2005

Залезли на Эверест - я перепробовал все, наверное, способы взбирания на крутую глиняную гору, где везде по склону расстояние до потолка меньше метра - и на ногах упираясь спиной в потолок, и на попе, упираясь ногами в потолок, и просто на попе, цепляясь руками за все, что попадется - в общем, я оценил логику первооткрывателей, давших имя горе. После такого же крутого спуска вышли в Галерею Геофака - вот такого я в пещере еще не видел! Огромная галерея, шириной в метров 20 и такой же высотой, тянется и тянется вдаль! Дошли до конца ее, пролезли по ходу, выкопанному К.Серафимовым (траншея под плитой, высотой около полуметра) к залу Фигур - но тот оказался затоплен от первых же надписях глиной на стенах.

Сказ о том, как не надо ходить в поход

Когда-то, в детстве я мечтал объехать весь мир. Посетить все мало-мальские интересные места. Как наивен я был тогда. Казалось, что количество даст мне удовлетворение. И сейчас, сидя на диване, спустя много лет, становится ясно, что каким бы темпом не бежала жизнь, не стоит портить количеством те самые два дня, особенно если они дались не просто так. Быть может, лучше сидеть на балконе и посмотреть закат от начала до конца, подумать о нем, чем прыгать с горки на горку, не успевая понять их. И не придется тогда, позже, сидя дома, наслаждаться красотой по фотографиям. И думать: "Почему я не посидел здесь? Почему я насладился там?" Ведь фотографии, при всей их красоте, не пахнут ветром и мхом.

Три реки: Сим, Лемеза, Инзер в одном походе.

Двух-трехдневный сквозной веломаршрут Миньяр - Ассы. Выехали в пятницу на вечерней электричке Дема – Кропачево. В Миньяре купили продуктов и отправились по асфальту в сторону Волково. Впрочем, асфальт быстро кончился. Между Волково и трассой М5 надо пересечь небольшой хребет, на вершине которого мы прокололи колесо (1) и там же встали на ночевку.

Сплав по р.Сим.

На этом наш эпический разговор можно было завершат и начинат лодку собират. Уже вечером я почувствовал дыхание Приключения. И на выходные предыдущей недели, и на выходные две недели назад я вылезал на станции Айгир, и ехать в третий раз подряд в одно и то же место было немножко стыдно - но главное заключалось в том, что на Айгире я мог заранее увидеть, как все будет. Как я поднимусь на гору, как я буду пилить сушину, как я буду смотреть вниз с горы и что я там буду видеть. Здесь же впереди ждала полнейшая неизвестность: какой будет уровень в Симу, будут ли заторы, какое будет течение - ничего из этого мы не знали, и я не знал никого, кто бы плавал раньше нашим маршрутом и не читал рассказы о таких маршрутах, кроме полумифического рассказа Андрюхи о том, как они где-то там плавали с Тимофеем в детстве. Ощущение Возможных Неожиданностей Всякого Свойства приятно будоражило кровь.