Поход в район Южноуральского заповедника.

Аватар пользователя Макеев Григорий

Маршрут: Катав Ивановск, г.Большой Шелом, г.Медвежья, хр.Кумардак, г.Машак, д.Верхняя Арша.

Время: июнь 2000

Участники: и

- Дроник, ты по азимуту идешь, или как?
- Оу, shit!
(и берет на 90 градусов влево!)

Дата: 15.06.2000 "Подготовка" (неходовой)

День из таких, которые начинаются как и множество других городских дней, но которым уже суждено претерпеть удивительную метаморфозу и закончиться уже в пути… В пути за чем? И в пути зачем? Просто - в пути. На природу, в горы…

Поздно ночью еще и вечером предыдущего дня наполовину упаковал рюкзак, пожалуй, в первый раз полностью ослабив сжимающие лямки, - и вот этот почти-готовый-рюкзак почему-то оказался очень легким, несмотря на то, что большую часть вещей, как мне казалось, я сложил…

В предыдущий же день появилась и сама идея похода, и примерный маршрут; было и раскидывание вещей и продуктов…

Все-таки быстро и качественно собираться вдвоем очень легко…

Палатку решили не брать, ограничиться полиэтиленкой, продукты брали очень примерно, с большим перехлестом в сторону большего количества, чем было нужно на двоих человек…

Ну и как обычно - лихорадочно-радостные сборы, трамвай, вокзал - и электричка Дема - Кропачево на 18.12(lt).

Рюкзак, в который я добавил продуктов, перекусов и воды, оказался гораздо тяжелее, чем казался в предыдущий день, и я сразу понял, что, пожалуй, часть чего-нибудь придется переложить к Дрону…

На вокзале ожидал приятный сюрприз в виде тортика с Катей, то есть Кати с тортиком, заработанным мной еще в предыдущую сессию. Этот тортик, мягко говоря небольшой, нам с Дроном предстояло съесть где-нибудь в пути…

Электричка трогается с места, и я всеми фибрами своей души ощущаю, как та, городская жизнь с транспортом, учебой, компьютерами да телевизорами, остается там, на вокзале, с этой толпой встречающих и провожающих, а мы всем третьим с конца вагоном весело едем навстречу клещам, комарам и дыму от костра из еловых веток…

Сначала мы сидели и обклеивали карты скотчем, чтоб они не попортились от сырости и веток, потом кушали и просто смотрели в окно…

Шакша, Тауш, Иглино, Чуваши, Урман, Аша - такие родные названия… Сколько раз я уже тут проезжал? Не вспомнить…

Разбирались, куда же мы все-таки хотим идти… Ребята из турклуба "Урал", оказавшиеся рядом спросили, куда мы идем; узнав, что мы идем погулять по хр.Большая Сука, удивились и рассказали, что там нет ничего особенно интересного и посоветовали слазить на хр.Нургуш…

По прошествии некоторого времени родилась идея похода примерно из д.Верхняя Катавка через г.Большой Шелом, г.Медвежья, г.Машак в п.Тирлянский, но так как в любом случае нам нужно было доезжать до ст.Кропачево и там садиться на электричку, идущую дальше, то решение было положено принять потом, исходя из ситуации…

Но, конечно же, поход в Тирлянский через такие крутые горы, как Шелом, Медвежью и Машак (а возможно и Зубчатку) привлекал меня больше. Он же был - или казался - тогда более сложным. Но я был готов рваться. Особенно если Дрон возьмет себе чего-нибудь из моего рюкзака…

Вот с такими думами мы и приехали в Кропачево… сами еще толком не зная, куда пойдем, хотя и наобещали всем рассказать, на самом ли деле хр.Большая Сука большая!

На фиговой кропачевской станции, где даже вокзал еще не отремонтировали, мы собирались дождаться первой же электрички и свалить на ней в Усть-Катав, где хоть в крайнем случае можно было нормально заночевать…

Однако эту самую электричку прошлось ждать почти четыре часа. За это время успели и сшить себе накомарники, и накормить студента из Художки, ехавшего домой и волей случая застрявшего на той же станции, и записать события двух дней, и залезть на навесной мост над путями, в общем - сделать все, что можно сделать на маленькой железнодорожной станции…

В половине второго ночи залезли в эту электричку, чтобы через сорок минут вылезти в Усть-Катаве…

Удивительное дело - в электричке ехали всего ничего, соответственно поспать удалось всего с полчаса, однако этого хватило организму, чтобы Кропачево осталось в памяти вчерашним днем!

На вокзале в Усть-Катаве переложили рюкзаки, Дрон списал расписание, и мы стали ждать автобуса в Катав-Ивановск, который должен был выйти в 6.20 (lt). Ждать - то есть спать, надеясь, что Дрончиковские пикающие часы смогут нас разбудить…

Дата: 16.06.2000 "Поход. Дальнобойщики"

Часы, слава богу, не понадобились, так как я сам проснулся примерно в половине шестого… Выспавшимся себя я, конечно же, не чувствовал, но я точно знал, что когда приедем в лес, от сонливости не останется и следа.

Автобус да Катав-Ивановска шел около часа. Все это время Андрюха спал, а я наблюдал красивейшие виды во все окна: водохранилища с высоты, еловые посадки - и горы, горы и холмы вокруг, пока еще низкие, но уже очень красивые.

В Катав-Ивановске мы добрались до окраины города, и оттуда уже пошли навстречу хребтам по старой узкоколейной железной дороге…

Погода была в самый раз для того, чтобы совершать длинные пешие переходы - солнца толком не было - переменная облачность, дождик тоже покрапал только чуть-чуть - и сразу угомонился, комаров было мало… они явно не успевали за нашим темпом…

Шли быстро, больше 4 км/ч, ходками по 25 минут + 5 минут отдыха - благо дорога позволяла не особо напрягаясь прошагать те 18 км., которые отделяли Катав-Ивановск от д.В.Катав. Вышли мы из К-И в 8.30, а уже в 12 мы, прошагав деревню, сели отдыхать и кушать. А кушали мы в последний раз еще в предыдущий день в электричке Дема-Кропачево.

По пути мы удивлялись тому, что вода в водохранилищах везде коричневая, сбросовая вода идет очень сильным потоком. А когда мы увидели несущуюся р.Катавка и вышедшие из берегов ручьи, стало ясно, что незадолго до этого, по-видимому, прошло много дождей… Местные жители подтвердили нашу догадку. Надо сказать, что мы даже засомневались, сможем ли мы через пару дней перейти через р.Юрюзань…

Подойдя к деревне мы наконец увидели и хр.Нары, и хр.Зигальгу, и часть г.Б.Шелом, вершина которой скрывалась в облаках… Это было потрясающее зрелище!

Ясно различимая граница леса и курумников, снег кое-где и высота - все это оказало потрясающее впечатление, особенно на меня, не привыкшего к таким зрелищам…

Теперь мы направлялись к д.Двойняши.

Итак, позавтракав сухпаем и допив всю имевшуюся у нас воду, мы в 13.00 бодрые и отдохнувшие пошли покорять и эти 12 км., по очереди неся коробку с тортиком, который было очень жаль просто съедать в электричке, а решили с понтом съесть где-нибудь повыше…

К исходу этих 12 км. мы все лучше и лучше стали чувствовать, что 30 км. по жесткой дороге - это серьезное испытание для ног…

Впереди, загораживая часть неба на горизонте периодически появлялся Б.Шелом, а выйдя к тому месту, где должна быть д.Двойняши (по пути прошли сквозь егерский пост, но нас никто не остановил, а выяснять, был ли там кто-нибудь вообще, мы не стали) - сама деревня уже давно сгинула - мы остановились на большой поляне; было хорошо видно все окрестные горы - и "ворота" между Б.Шеломом и Нарами, и сами Б.Шелом и Нары уже с противоположной, юго-восточной стороны, и хр.Зигальгу - то есть все офигенно красивые горы…

На поляне мы скинули рюкзаки, покидали в один все самые нужные вещи, и, взяв азимут, пошли в сторону Б.Шелома.

Пройденное расстояние сказывалось - так что я вообще очень тяжело шел, а когда начался лес с курумниками - так вообще приходилось часто останавливаться и отдыхать.

Так или иначе, через "не могу" мы залезли на вершину-плато. К сожалению, она уже была в облаке, так что мало того, что мы ничего не видели, так там дул резкий ветер, пронося мимо нас клочья облаков, и было зверски холодно.

На самую вершину (еще метров 100 высоты) мы не полезли, а сожрали Катин тортик (с понтом, а как же еще - на Б.Шеломе есть тортик!), выпили всю воду и побежали вниз, к солнцу и теплу…

На поляне мы собрали рюкзаки и поперли дальше по той же дороге. Пройдя еще километра 4, мы встали на ночлег. Запалили костер, натянули полиэтилен, слегка поужинали остатками тортика и завалились спать.

(Итого: пройдено 45км, набор высоты 900м)

Дата: 17.06.2000 "Сильные и мощные мамонты"

В этот день мы замечательно выспались, комары почти совсем не мешали, а свежий воздух, гулявший под полиэтиленом - это залог спокойного, приятного сна. Проснулись мы часов в 11 посреди замечательного густого елового леса, где деревья стояли часто-часто, а нижние ветки порой цеплялись за соседние деревья; было довольно сумрачно даже в такое яркое утро, которое наблюдали мы…

Не стали мы ничего варить, всухую тоже позавтракать было нечем, да мы и не хотели есть, поэтому быстренько сложили рюкзаки и вышли опять на дорогу. В этот день нам предстояло пройти по ней всего километра полтора…

Мы уверенно протопали это расстояние, и в месте, где дорога круто поворачивает почти на 180 градусов, взяли азимут на г.Медвежья и пошли сквозь лес.

Лес был достаточно тяжелым для хождения, со множеством поваленных деревьев и неровностей, к тому же он был заболоченным, и на каждом шагу встречались ручьи - можно сказать, что шли по болоту…

Этот переход от дороги до подножия г.Медвежьей был точно таким же убийственным для меня, как и восхождение в предыдущий день на г.Б.Шелом…

Дроник уверенно топал впереди, а меня колбасило всю дорогу. Надо сказать, что после вчерашнего умирания на Б.Шеломе я стал сомневаться в собственных силах и возможности вообще ходить в такие походы - что я за мумрик, если даже на Б.Шелом залезть спокойно не могу, пусть даже перед этим у меня и была почти бессонная ночь и 35 км., пройденных по дороге! Однако в этом случае мы вышли с утра, и выспались замечательно, однако мне все равно опять было тяжело, ноги подкашивались, голова кружилась, и я тащился сзади, вынуждая Дроника делать отдыхи чаще!

Подползли мы под г.Медвежья и решили сварить еду. Развели костер, и пока я варил рис с бульонными кубиками, Дроник сбегал без рюкзака чуть повыше, к курумникам, венчавшим гору…

Когда он вернулся, рис уже почти сварился, мы его съели, выпили замечательного чаю (я из дома захватил сушеных душиц, мят и зверобоев), и, отдохнув малость, мы без рюкзаков, с одним фотоаппаратом полезли на Медвежью.

Это было просто небо и земля по сравнению со вчерашним подъемом на Шелом и нынешним переходом в смысле легкости восхождения! Совершенно не устав мы залезли на саму вершину…

По слухам, Тимофею больше всего нравится именно эта гора. Там и на самом деле было просто офигенно красиво! Крутейшие виды на все стороны света, сильный ветер, несущий энергию солнца, громадные кучевые облака, быстро бегущие по небу - и горы… горы… Мы были в самом сердце наших башкирских Уральских хребтов: сами стояли на г.Медвежья, которая включается в хр.Машак, по одну сторону - хр.Зигальга (с горой Б.Шелом) и хр.Нары и ворота между ними, по другую сторону - хр.Кумардак… Незабываемое зрелище… И как я уже говорил, шлось туда очень и очень легко. Теперь я, по-моему, знаю, почему:

В предыдущий день мы почти не ужинали, а в этот день не завтракали, и все выглядит так, что не завтракать, а сразу после сна идти, пока не проголодался, можно только если идти придется под гору, или по ровной местности. А если с утра сразу нужно идти в гору, то завтракать придется, как бы этого не хотелось. Я мог замечательно наблюдать, как у меня-не-евшего моментально подскакивает пульс и не сразу опускается, когда останавливались отдохнуть, и как я-евший замечательно лезу в любую гору, как сильный и мощный мамонт.

Спустившись с Медвежьей к своим вещам мы допили чай, собрались и пошли дальше по дороге, которая проходила по этой поляне. Дорога то появлялась, то исчезала, и поэтому огибая г.Медвежью справа мы залезли на перевал.

Дальше был долгий, но не утомительный спуск по другому склону хр.Машак: лес перемежался курумниками, каменные речки чередовались с настоящими, водяными ручьями, сзади начинало греметь - нас догоняла гроза…

Так мы и спустились с этого хребта к реке Юрюзань, которая здесь, в верховьях, несмотря на прошедшие дожди, раздувшие все реки, была достаточно мелкой. Это нас очень обрадовало, так как мы сначала очень опасались, сможем ли мы вообще ее пересечь.

Поддерживая друг друга просто для порядка - в этом на самом деле не было необходимости - мы перебрались через реку.

Пора уже было делать отдых; тут и гроза догнала нас: пошел дождик - и мы не задумываясь искупались в речке. Как здорово было смыть пот и соль с уставшего тела! Дроник однако торопил - нам еще нужно было много пройти в этот день, поэтому одев рюкзаки мы под грозовым дождем пошли по тому азимуту, который взяли еще от перевала г.Медвежьей, и который должен был вывести нас на хр.Кумардак чуть правее одноименной горы…

Лезть в гору было опять легко, рюкзак почти на тяготил плечи, а ощущение того, что мы сильные и мощные подстегивало мышцы…

Залезши на хребет мы поняли, что все-таки чуть-чуть сбились с азимута. Но этого "чуть-чуть" за шесть километров движения хватило, чтобы мы вылезли на хребет не к самой г.Кумардак, а на пару километров в сторону - ближе к горе Машак. Не то что бы эта ошибка нас расстроила - все-таки оттуда, где мы стояли было видно почти столько же, - но ошибаться в ориентировании всегда обидно…

Подумав, мы решили не лазить без рюкзаков на г.Кумардак, и вообще туда не лазить; еще подумав, мы решили, что это хорошо, что мы промахнулись, так как времени едва-едва хватало, чтобы успеть до темноты залезть на г.Машак…

Много фотографировали - благо виды были вообще чудесные, а опять окативший нас ливень принес не только свежесть, но и удивительную радугу - мы стояли на одной горе, в километре от нас была вторая гора, между ними распадок, и вот эта радуга - яркая и многоцветная - выходила прямо из этого распадка! Здорово так: две горы, и между ними на фоне леса яркая-яркая радуга!

Уже смеркалось, когда мы подлезли к подножью горы Машак (на которой мы были предыдущей зимой). Было достаточно темно, и курумник был мокрый, и мы были хоть и сильные и мощные, но очень сильно уставшие - сильные мощные уставшие мамонты, которые брели по лесу из последних (ну или предпоследних) сил. Однако несмотря на все это мы решили таки залезть на Машак - уж больно нам хотелось заночевать на высоте в 1200м. Поэтому мы соблюдая максимум осторожности, медленно, на всех четырех лезли по курумнику вверх… иногда оступаясь и поскальзываясь - но все это была наша программа-максимум на этот день - и мы шли вперед и вперед… и вверх…

Залезли мы на самую верхушку Машака, но так было сумрачно, не полезли смотреть скальные останцы, а нашли подходящее место среди редких невысоких деревьев чуть ниже скалистой вершины. Развели костер, хотя дрова были совсем левые… Дул ветер, как и на Б.Шеломе, но было достаточно тепло. Сварили себе ужин из риса с банкой консервов, причем опять варил я, и на малое количество воды (а воды на вершине совсем не было, и в нашем распоряжении было лишь то, что мы принесли с собой) я вбухал весь остававшийся рис - так что еды было много, но рис был чуть недоваренным, и очень сухим. Напились опять вкусного чаю, и завалились спать, довольные одним из самых интересных, сложных и насыщенных дней в нашем походном опыте. На вершине дул сильный ветер, - и поэтому комаров не было вообще.

В этот день я действительно понял, что я хочу и - самое главное - могу, то есть достаточно подготовлен к походам такой сложности. Это был крутейший день…

(Итого: пройдено 25км, набор высоты 1200м)

Кстати, уже сидя в Верхнеаршинском мы поняли, что шли по двухкилометровке, а весь поход предполагали, что она - километровка! Вот это чайники! Это же надо!

Дата: 18.06.2000 "Последний день"

Спалось этой ночью тоже замечательно. Проснулись мы рано. Андрюха проснулся аж в пять утра, меня разбудил в шесть (а спать мы легли во втором часу ночи). Несмотря на то, что спали мало - выспались просто круто - наверное, в этом виновата высота - в горах наверху воздух свежий-свежий!

Готовить мы ничего не стали, а свалив остатки вчерашнего риса в кружку собрались и потопали вниз. Вот вниз с утра спокойно можно идти не завтракая…

Перед этим мы, правда решили, что на Инзерские Зубчатки мы не полезем, так как устали прилично, а к тому же Андрюха себя не очень хорошо чувствовал…

Напоследок залезли на ближайший скальный останец на вершине…

Погода к вечеру предыдущего дня была достаточно облачная, с грозовыми тучами, но к утру все рассеялось, и мы наблюдали потрясающую картину: по одну сторону от хр.Кумардак горы были чистыми, без облаков и тумана, и смачно освещались невысоким еще солнцем; а с другой стороны - со стороны долин Верхнеаршинского и Тирляна горы и распадки были в клочьистом тумане, больше похожем на облака; высокие пики возвышались из этого тумана как огромные острова, а над этим всем возвышалось сияющее солнце, которое освещало всю эту картину в потрясающих тонах…

Эту сцену мы наблюдали и с вершины, и спускаясь с Машака по азимуту в сторону Верхнеаршинского, пока не спустились достаточно низко в лес, и не попали в этот самый туман…

Потом мы долго шли по замечательному лесу, пару раз переправлялись через каменные речки… Нам не нужно было в этот день залезать ни на какие хребты - все вниз и только вниз…

Пройдя примерно 6 км., мы натолкнулись на домик на опушке соснового леса в потрясающем месте… Хозяев не было дома, но сам домик явно выглядел обитаемым…

Мне бы очень хотелось летом жить вот в таком маленьком домике на опушке леса, рядом с ручьем, сбегавшим с гор, и если пройти полсотни метров на другую сторону поляны, то будут видны высокие и величественные отсюда, снизу, хребты Уральских гор…

Пройдя еще с километр мы остановились на простом деревянном мостике, перебегавшем через большой ручей. Там мы и доели кружку вчерашнего риса с рыбой, и искупались в этом ручье (у Дроника нашлась даже бутылочка с шампунем!); он был неглубокий, около метра глубиной, а то и меньше, но со спокойным течением, прозрачной водой и песчаным дном; там мы выстирали и свои шмотки, которые предыдущие два дня обильно пропитывались солью, чуть подсушились, и бодрые и довольные пошагали дальше в Верхнеаршинский.

Ничего особенно яркого нам больше не встретилось за те 6-7 км. до В.Арши, только простая и спокойная красота синего неба, чистого елового и соснового леса, лесной дороги, да замечательного ощущения благодарности самим себе за то, что мы подарили себе такой замечательный поход…

Шли мы очень быстро, останавливались редко, и в купе с усталостью предыдущих дней все это привело к тому, что войдя в Верхнеаршинский, мы буквально еле переступали с ноги на ногу - больно было переступать… ноги болели зверски…

Спросив у первого попавшегося жителя местоположение остановки, мы в полчаса дотопали до нее, искупались в протекавшем рядом ручье, и стали ждать автобуса…

Поход подходил к своему логическому завершению.

Однако ждали мы его долго - оказалось, что из Тирляна в В.Аршу он идет в обход; поэтому мы даже успели обгореть, лежа на этой поляне около остановки.

Дроник спал, я писал заметки; временами мы купались, чтобы не заработать тепловой удар - однако купанием это можно назвать с натяжкой: садишься в этот ручей, ложишься на спину, потом переворачиваешься… но все равно приятно.

За то время, пока автобус ехал от Тирляна, да за то время, пока мы его ждали, как казалось, мы вполне могли дотопать сами до Тирляна, если бы сразу с Машака пошли той же дорогой, что и зимой!

Ну да ладно, довез нас автобус до Белорецка, правда, контроль содрал с нас еще и за рюкзаки…

В Белорецке мы еще на автовокзале перекусили геркулесом с сахаром, да слопали банку рыбы, и приехали на железнодорожный вокзал.

К сожалению, это было воскресенье, поэтому народ валом валил в Уфу, так что достать билеты на поезд Сибай-Уфа у нас не получилось… Ну что ж, мы не очень расстроились, и решили ждать на вокзале электричку Белорецк-Инзер, выходившую в 8.20(lt)

Спать хотелось зверски, поэтому завалились обратно на вокзал и заснули праведным сном…

(Итого: пройдено 14км, набор высоты 40м)

Дата: 19.06.2000 "Самый последний день. A long way home" (неходовой)

Проснулись мы незадолго до поезда. Дроник взял билеты, и мы, услышав нечленораздельный голос дикторши, подумав, решили, что это она, должно быть, объявляла отправление. Быстро вывалившись из вокзала, мы успели запрыгнуть в двигающийся поезд.

Ехать было здорово. Если симская ветка уже порядком поднадоела и намозолила глаза, то эту ветку я каждый раз проезжал на сибайском поезде, всегда ночью - и поэтому всей красоты не видел; а ведь по сути, проезжая от Белорецка до Уфы мы насквозь пересекаем весь массив Уральских гор!

Проезжая мимо Улу-Елги, я внимательно смотрел в окно, чтобы разузнать насчет того, как можно добраться от нее до р.Большой Инзер, если машинист не захочет остановить около моста через этот Инзер… Все-таки скорее всего я этим августом поплыву именно по Б.Инзеру - добираться легче всего, и выбираться тоже - все по железной дороге, а плыть - по достаточно дикой местности…

Приехали мы в Инзер; до уфимской электрички оставалось три с половиной часа, и поэтому мы, списав расписание, отвалили недалеко от станции на речку Малый Инзер - на поляну, где я с семьей когда-то начинали сплав по Инзеру… Знакомые места… Там, на красивом берегу мы развели костер, сварили крутейший суп из кубиков, лука, гречки и картошки, наелись им до отвала… От жадности я бухнул много гречки, поэтому часть супа досталась местной собаке. Напились чаю, накупались в речке, где было пол метра воды, но офигенно быстрое течение…

Вода была замечательная, погода тоже, так что мы получили максимум удовлетворения от такого матрасного отдыха…

Я вот понял, что когда в речке 0.5 метра воды и сильное течение, то не стоит нырять головой вперед… правда, понял я это только ощутимо вляпавшись носом в камень…

В общем, отдохнув там на берегу, мы потопали обратно к станции, где я до электрички даже успел зашить: а) Накомарник (жуть, как вовремя!) б) Верхнюю оттяжку рюкзака (тоже почти вовремя), которая не выдержала нагрузок где-то под Машаком…

Электричка состояла из тех же самых четырех вагонов, которые нас привезли в Инзер; мы в нее загрузились и поехали…

Некоторое время обсуждали поход - что было сделано круто, а что сделанное было ошибкой, и как лучше было сделать; подумали малость над психологией людей в походах, лидерством в больших и малых группах, усталости из-за психологических и физиологических причин…

Потом Дрончик завалился спать, а я достал его псивник, и принялся переписывать его большую коллекцию расписаний…

Потом некоторое время в таком устало-мечтательном состоянии смотрел в окно, пялился в карту башкирии (десятикилометровку), потом достал нашу двухкилометровку, по которой мы ходили, и правильно пересчитал по нитке все расстояния. Пришлось некоторые уменьшить… Надо будет дома хорошенько посчитать все курвиметром - авось да увеличатся!

Я ж все-таки считал ниткой, и достаточно многие выкрутасы дорог спрямлял…

Тем временем мы уже давно выехали из гор на равнину, но все же оставалось еще много ехать… Все-таки поразительно, мы вроде когда ехали в поход, не слишком уж много ехали, да и денег потратили на заброску в Катав-Ивановск рублей 20 каждый, а вот назад добираемся уже больше суток, и стоит это все дело рублей 75!

Ну вот и Дема, вот и р.Белая, вот и мост, вот и Салават Юлаев, значит, через пять минут нам выходить на вокзале, значит поход заканчивается, значит все заканчивается, - и одновременно начинается, как и положено, на каком-то новом, качественно новом витке… Кстати, к вокзалу мы подъехали со стороны, противоположной той, в которую уехали, и это, по-моему показательно.

Петля завершилась. Путь замкнулся, а не просто вернулись тем же маршрутом. Очередной путь - и пусть мы пришли туда же, откуда вышли… Главное, что изменились мы. Мы стали круче, сильнее, радостнее, да загорелее…