Поход выходного дня "Тюлюк-Иремель-Большой и Малый Синяки-Жеребчик-Тюлюк".

Аватар пользователя Бессонов Владимир

ПВД  30 мая – 1 июня 2014г.
Маршрут: с.Тюлюк- стоянка «У Зайца» - г. Большой  Иремель – г. Большой Синяк 1233м – г. Синяк 1067м – старая дорога «Николаевка-Тюлюк» – радиальный штурм г. Жеребчик 1183м – с. Тюлюк

Участники: Бессонов Владимир, Сиражев Павел

Итак, читатель, продолжаем тему "Южный Урал выходного дня". Твоему вниманию предлагается еще один маршрут в массиве Иремель, типа «пятерка выходного дня». Я в этом походе поднялся на 2 новые для себя горы: Большой и Малый Синяк и разведал старую дорогу «Тюлюк-Николаевка».

Мысль о маршруте «г. Большой Иремель – г.Большой Синяк»  для ПВД у меня появилась еще несколько лет назад и долгое время я думал об этом походе, как об осеннем варианте ПВД в массиве Иремель. Однако нынче весной я придумал маршрут для ПВД из с. Тюлюк, включавший г. Большой Иремель, обе горы Синяк и  вершину 1013м на хребте Бакты.  Такой ПВД был бы реален только при хорошей погоде и в период длинного светового дня. Дата похода (30 мая-1 июня) выбрана не случайно.  Но маршрут получился несколько иной, см. карту.  Как бы то ни было мы с Пашей Сиражевым прошли очень интересный маршрут, других попутчиков мы не нашли.

Хронология похода

Событие

Дата

Время

Примечание

Встреча в Челябинске, отъезд из города

30.05.2014

18:35

Парковка в с. Тюлюк у приюта "Роза ветров"

23:00

По прибытию переоделись в походную обувь.

Вход в природный парк "Иремель"

0:35

Никому ничего не платили. В домике сторожа не было признаков жизни

Остановка на стоянке "У Зайца"

1:20

Расставили палатку, поужинали холодным пайком

Отбой в первую ночь похода

2:00

Подъем в субботу

8:00

Выход на маршрут

8:40

На стоянке не завтракали

Выход на вершину г. Большой Иремель

10:05

Рюкзаки оставили на плато, на вершине были первыми в этот день

Возвращение на плато, на тропу в Николаевку

10:45

Остановка на завтрак на тропе в Николаевку

11:20

Сделали запас воды

Продолжение похода

12:20

Выход на вершину г. Большой Синяк

13:15

В лесу сдалали небольшой крюк (600-700 м или 10 мин.)

Возвращение на тропу в Николаевку

14:20

Выход на вершину г. Малый Синяк

14:55

Вершина - трехзубая скала. На одной из скал мы нашли сломанный охотничий нож

Еще раз спустились на тропу в Николаевку

15:48

Поворот в лес в направлении к хребту Бакты, к вершине 1013м

15:56

Пересекли старую дорогу "Николаевка-Тюлюк"

17:10

Привал 10 минут

Я провалился в болото (долина р. Авняр)

17:45

Набрал полные сапоги грязи. Принято решение прекратить попытки добраться к хребту Бакты

Возвращение на заброшенную дорогу "Николаевка-Тюлюк"

18:15

Холодный обед

18:35

20 минут

Остановка на ночлег, место – на дороге «Николаевка-Тюлюк»,  на ручье, текущем в р. Авняр с склонов г. Жеребчик.

20:20

Стирка и мойка моей одежды и обуви, сушка, ужин

Отбой во вторую ночь похода

23:30

Подъем в воскресенье

8:40

Горячий завтрак

Выход на маршрут в воскресенье

10:25

По старой дороге "Николаевка-Тюлюк" мы идем в Тюлюк

2ая Развилка дорог, привал

11:30

Видим г. Жеребчик, принимаем решение штурмовать, прячем рюкзаки.

Радиальный штурм, поворот с дороги в лес на г. Жеребчик

12:05

Прошли назад 2 км по дороге "Николаевка-Тюлюк"

Выход к северному склону курумного купола г. Жеребчик

12:40

Впереди более 250м высоты по курумнику

Выход на первую скалу из вершинной группы скал

13:10

Фотосессия 10 минут

Выход к вершинному туру г. Жеребчик

13:30

Привал и фотосессия 20 мин

Возвращение к месту, где спрятаны рюкзаки

15:10

Привал 10 минут

Выход на окраину с. Тюлюк по дороге "Николаевка-Тюлюк"

15:55

Обходим окраину села по лесу, чтобы попасть к приюту "Роза ветров" (к машине) кратчайшим путем.

Возвращение к парковке машины

16:05

Умывание, перелдевание, обед

Отъезд из Тюлюка

17:10

Фотосессия на выезде из села

Прибытие в г. Челябинск

21:15

Пятница, 30 мая. Выезд из Челябинска получился поздним, только в 18:35 мы стартовали с места встречи в городе. Следующей потерей времени оказался участок трассы М5 между Миассом и поселком Атлян – здесь из-за ремонта дороги движение было реверсивное. Эту потерю времени я оцениваю в 40 минут . Только в 22:45 я заглушил двигатель у «Розы ветров».

Окончательное решение о походе, как всегда, мы принимали накануне в среду. Прогноз погоды был уже известен - хороший. Какую выбрать обувь? Я опросил пару знакомых, никто толком не знал как дела в горах. Снега зимой было много, в конце апреля неожиданно еще привалило более месячной нормы.  Жара в мае была, но не более трети месяца, в остальное время погода была умеренная или холодная. В общем я решил идти в сапогах,  потому что подозревал грязь и слякоть.  Странно, что я совсем не подумал взять в машину и сапоги, и кроссовки, и решение об обуви принимать  прямо в Тюлюке.

Еще светло и не холодно. Мы с Пашей одеваем рюкзаки и идем на Иремель стандартной дорогой, она практически сухая. Редкие лужи это не повод идти в сапогах. Мы держим нормальный темп.  Пройдя примерно 2,5 км мы наблюдаем странную картину: посередине дороги стоит  автомобиль «Урал»-лесовоз и 2 мужика при свете фонарей и фар манипулятором грузят на него бревна, лежащие вдоль обочины. Почему ночью?

Время подходит к 24:00, темнота берет свое, мы включаем фонари, но привал не делаем. Мы все еще на старой лесовозной дороге, ведущей к КП «Природного парка Иремель». По пути были несколько луж, заливших всю дорогу и на последнем километре был 50-метровый участок грязи.

Подходим к КП природного парка «Иремель». Время 00:15. Окна в избушке темные, никаких признаков жизни нет. Мы быстро и тихо уходим на «Нижнюю тропу».  Приятно радуют перила на бревнах через ручей Карагайка.  Какое-то время мы ищем тропу после моста, все-таки в темноте этот поворот в лесу не очевиден, но мы знали что ищем и, как ни странно, – нашли и быстро и продолжаем движение вверх. Ночевать планируем на стоянке «У Зайца». Идем от самого Тюлюка без привала, но  хочется отдохнуть. Небо над головой чистое и звездное. Я еще не мерзну, потому что под рюкзаком, но уже ощущаю, что воздух становится холоднее. Наконец-то стоянка «У Зайца», мы пришли сюда за 2 часа 20 минут с полной экипировкой (мой рюкзак в этом походе – 12 кг).  Здесь стоит одна большая палатка, прямо возле Зайца, а на улице спит собака и никак на нас не реагирует. Мы проходим в верхнюю часть поляны, распаковываем рюкзаки. Наши разговоры во время установки палатки разбудили соседей. Из их палатки вышли 2 человека и подкинули дров в тлеющий костер, потом ушли обратно в палатку.  Пламя костра манит, мы поставили палатку и пошли греться.  Ужин в первый вечер у нас холодный. Ну все, наконец-то я в палатке, в спальном мешке. Отбой!

Ночью я немного замерз, но проснулся полный сил.  Мы спали 6 часов. Быстро переодеваюсь, сворачиваю спальный мешок, пакую спальную одежду. Желания завтракать нет совсем, Паша тоже не хочет есть. Мы сворачиваем палатку и собираем рюкзаки. Перед уходом со стоянки мы знакомимся с соседями – уфимские ребята. Одна девушка взяла с собой в поход кота! Совсем непривычно для похода. Сейчас этот кот играет с собакой. Ребята говорят, что это какая-то местная собака, прибилась к ним на плато.

Мы прощаемся и идем вверх. Ясная, солнечная погода. Воздух становится теплее с каждой минутой. Тропа сухая, на курумниках Северо-Западного плеча еще остались большие снежники. В лесу и вдоль тропы много молодой зеленой травы, высота стеблей еще едва достигает 10 см, а на плато ее практически еще нет - только прошлогодняя трава, желтая и сухая. За елочками на плато видно 2 палатки. Кто-то ночует и здесь, несмотря на запреты администрации природного парка. Мы подходим к «Кабану», складываем рюкзаки под какую-то елочку, растущую в 30 м от нижних россыпей «Кабана».

Под ногами привычный иремельский курум. Вокруг – красота. Отличная погода, никакой дымки нет, обзор сегодня точно более 70 км! На склонах г. Яман-Тау видны большие снежники, тогда как большинство гор уже чисты от снега. Я рассматриваю Зигальгу, Нургуш, Сукан, ну и вообще все подряд. Вспоминаются пройденные маршруты, места и приключения и одновременно я и ищу новые идеи - маршруты к горам на которых нужно побывать в этом сезоне. А сегодня - последний день весны 2014 года и сезон еще впереди! Как же классно сейчас на вершине Большого Иремеля – почти безветерие и воздух прогрелся уже выше +15С. Утро, на вершине только мы с Пашей, хоть сегодня и суббота.

Большой Иремель в наши дни стал очень популярен как место силы, многие люди в городе часто спрашивают меня об ощущениях на вершине этой горы. И вот я пытаюсь понять происходит ли со мной что-нибудь необычное, открылись ли чакры и появилась ли связь с астралом. Прихожу к выводу, что и в этот раз я опять не понял ни состояние чакр, ни связь с астралом. Так что меня лучше не спрашивать об эзотерических свойствах горы Иремель. Мои ощущения на ее вершине в хорошую погоду такие же, как на любой другой вершине Южного Урала: наслаждение обзором и острое желание подняться на 5-8 живописных вершин в этом же массиве и на соседних хребтах. Так что я заряжаюсь положительной энергией и эмоциями на любой горе, особенно в отличную погоду. Ну а если ветер, дождь, ограниченная видимость, то эта самая положительная энергия помогает мне оперативно спуститься вниз. Предыдущий мой подъем сюда был в весеннее равноденствие, меня чуть не сдуло в долину Тыгына, но настроение осталось весьма позитивное.

По традиции – небольшая фотосессия и попытка позвонить домой. Мобильник показывает наличие связи и сообщение, что я роуминге (я клиент челябинского «Ростелекома»), но дозвониться кому-либо у меня так и не получилось. Ладно, на «нет» и суда нет. Отключаю мобильник. Мы с Пашей прощаемся с вершиной и уходим вниз, к рюкзакам. По пути мы договариваемся в первую очередь найти какую-нибудь стоянку на тропе в Николаевку и позавтракать.

Мы идем вниз по камням Иремельского «Кабана», наши рюкзаки хорошо видны с верха склона. Вот и трава Иремельского плато. Мы одеваели рюкзаки и продолжаем наш путь по тропе в Николаевку. Тропа очень резко спускается из тундрового пояса к границе леса, где мы находим стоянку. Здесь у нас привал с горячим завтраком.

Мы кипятим воду, наш завтрак - супы быстрого приготовления и чай. Со стоянки хорошо видно нашу следующую гору – Большой Синяк, расстояние до нее не более 1,5 км. Также видны и другие окрестности, гора Малый Синяк, долина между  горами Синяк и хребтом Бакты. Время – полдень, погода – супер, наши планы – обе горы Синяк , переход по тайге на хребет Бакты и вершина 1013м. Единственное, что нам не понятно – где потом ночевать, но и это как-нибудь решим.

Заканчиваем завтрак, мы продолжаем путь по тропе в Николаевку. Пройдя 600-700 м мы поворачиваем в лес в направлении г. Большой Синяк, минут 15 мы блуждаем по лесу в поисках курумного купола горы, наконец-то мы выходим к нему и решаем перевалить через гору с рюкзаками. Курумный купол горы не высокий, камни огромные, устойчивые.

Снова под ногами вершина горы! Я на этой вершине впервые, у меня это 36я гора Южного Урала, высота которой более 1000м. Сама вершина г. Большой Синяк не представляет собой что-либо особенное. Это несколько мегавалунов на макушке курумного купола. Площадь у вершины маленькая, если сюда подниматься большой группой, то будет тесно. Здесь негде укрыться от ветра, по счастью сейчас нет такой необходимости.

Большой Иремель почти на севере, большая гора. На юго-востоке, в 3км  от нас, стоит красавец-гора Абараш-Баш, смотрится она впечатляюще. Это наше с Пашей замечательное приключение 2012 года. Нужно сюда обязательно вернуться как-нибудь, при удобном случае.

После традиционной фотосессии на вершине мы спускаемся в направлении горы Малый Синяк. Снова курум на склоне, лес, тропа в Николаевку. Идем по тропе и вскоре она подходит к куполу г. Малый Синяк.  Мы прячем вещи и поднимаемся на вершину налегке, прихватив с собой бутылку воды.

Со стороны эта гора смотрится, как лесистая. На вершине горы несколько останцев высятся над деревьями и открытым курумом. Поднявшись на первые два из них мы обнаружили главную вершину, по отношению к которой мы оказались с неудобной стороны. Немного простого склалолазания  и вершина под ногами. Я нашел сломанный охотничий нож, дарю его Паше.

Снова фотосессия и спуск к вещам. Мы вернулись на тропу в Николаевку и через 300 м пошли с нее прямо в лес по направлению на хребет Бакты, на гору 1013м.

Все-таки весной по лесу без тропы идти относительно просто – под ногами нет травы, весь подлесок просматривается.  Главное – сохранить направление. Во многих местах лес вполне проходимый, между большими деревьями просто выбрать путь, но бывает молодые елки и пихты растут очень густо, приходится ломиться через эти заросли. Есть участки чисто лиственного леса, есть смешанные. В лесу много комаров и мух, я иду в накомарнике, Паша обмотал лицо футболкой и в таком виде он похож на жителя пустыни.

Появляются лужи, болотца, ручейки. Это долина речки Синяк. Ловлю себя на мысли, что сейчас сапоги как нельзя кстати. Вот на курумах, скалах, на тропе сегодня бывало как-то дискомфортно. Хорошо еще то, что сильной жары сегодня нет.

Мы переходим последовательно несколько ручьев, они текут на юг. Какой-то из них – речка Синяк. Мы продолжаем путь в лесу. Пологий подъем, это водораздел между речками Синяк и Авняр. Вокруг деревья, кусты, буремолы, под ногами – продукты жизнедеятельсти косуль, лосей и медведей. Иногда попадаются следы зверей. Мы идем тихо. Я в тайне надеюсь увидеть какое-нибудь животное.

Неожиданно мы выходим на лесную дорогу, идущую в направлении деревень Тюлюк и Николаевка. Время 17:15. На дороге растет молодая трава,  она примята следами квадроцикла. Привал.

Итак, мы находимся на дороге «Тюлюк-Николаевка», другой дороги здесь просто не может быть. Я много раз хотел пройти куда-нибудь по этой дороге, наконец-то я ее пересекаю вдали от обеих деревень. Этой дороге должно быть примерно 250 лет! Она – ровесница Белорецкого металлургического завода. В далекие времена, когда горно-заводская зона Южного Урала была кузницей России, центром горно-заводского округа был город Златоуст. От него по сети дорог можно было добраться к любому металлургическом заводу. Дорога «Николаевка-Тюлюк» была одним из участков дороги «Белорецк-Златоуст». Другие участки этой дороги – «Тюлюк-Петропавловка (устье р. Б. Калагоза) – Сибирка» и  т.д. И еще один интересный факт об этой дороге. В 2010 г. в Тюлюке возле меня тормознула «Нива» с номерами из 18го региона. Ребята в «Ниве» спрашивали как проехать в Николаевку, а вообще им нужно было в Белорецк. Они показали мне печатную карту, изданную в 2005 году, где дорога «Тюлюк-Николаевка» была обозначена, как дорога с грунтовым покрытием. Ну я тогда рассказал им как оно на самом деле, как врет карта и что им нужно возвращаться на трассу М5 и ехать в Миасс.

И вот привал на этой дороге. Вокруг нас тьма комаров и я в накомарнике. Никто не кусает, но и наслаждаться ароматом леса я не могу, сетка накомарника режет запахи. Иногда я все же снимаю накомарник на несколько секунд, вдыхаю лесной воздух, наслаждаюсь его ароматами. Потом отгоняю вампиров от головы и снова спасаюсь в накомарнике.

Привал окончен. Наша цель – вершина 1013,8 м на хребте Бакты, до которой примерно 4-4,5 км. Время 17:25, а стемнеет примерно в 22:30 или позже. Силы есть, мы продолжаем путь и немного спускаемся в низину, где дожна быть речка Авняр. Под ногами появляются лужи, почва становится заболоченной.

Я иду первым. В какой-то момент я чувствую, что почва под ногами пружинит, отовсюду проступает вода. В несколько шагов я прохожу этот участок и останавливаюсь у какой-то елки. Паша, стоя на самой трясине, окликает меня. Он говорит, что под ногами большое болото, раз почва так сильно качается. Я соглашаюсь, отвечаю, что все равно пойдем дальше. Несколько следующих метров под ногами обычная, слегка заболоченная почва, но сапоги в воде только по щиколотку. Я мысленно снова задумываюсь о будущей горе и о ночлеге после. И тут я выхожу на второй участок болота, один неверный шаг и правая нога провалилась в жижу по самые карманы джинсов. Я чувствую, как холодная грязь наполнила сапоги. Я хватаюсь за какое-то деревце, подтягиваюсь и вылезаю на кочку. Ну и вид. Что делать дальше? Я жив, здоров, но от жидкой грязи в сапоге заныли все потертости ног. Может быть это первое предупреждение?

Мы более минуты стоим в болоте. Паша сфотографировал меня. Наконец я произношу решающую фразу дня: «На Бакты мы поднимемся в следующий раз. Мы сегодня взяли 3 горы, из которых 2 для нас новые. Давай возвращаться на дорогу «Николаевка-Тюлюк», пойдем в сторону Тюлюка, найдем какой-нибудь ручей и заночуем.»

Паша соглашается с моим решением, мы разворачиваемся. Я снова прохожу несколько метров нормальной земли, снова наступаю на первое болото и проваливаюсь левой ногой в жидкую грязь, но по счастью всего лишь по колено. Теперь у меня в обоих сапогах чавкает грязь.

Время я уже не замечаю. Идем по лесу, выходим на дорогу, машинально поворачиваем в сторону Тюлюка, идем по дороге. Первые пару сотен метров под ногами вполне приличная сухая лесная дорожка, потом появляются лужи, маленькие ручьи, болотца. Мы идем по следам квадроцикла, это наиболее сухой вариант пути.

В какой-то момент Паша напоминает мне, что мы сегодня все еще не обедали, а завтракали мы более 6 часов назад. Я, правда, последние 3 часа иду «с допингом» - у меня есть леденцы и я ем их в темпе 1 конфета в 7-10 минут.

Ок, делаем привал и холодный перекус. Мои ноги ноют от грязи, но я боюсь снимать сапоги, тем более, что рядом нет никакого ручья. Снова вокруг нас вьются комары-вампиры. Кушать в накомарнике я еще не научился и посему я мирюсь с лесным гнусом, постоянно отгоняю их от себя.

Обед закончен, идем дальше. Луж под ногами много, ручьев как-то нет. Дорога выходит на большой луг, скорее всего покос. Сейчас трава еще маленькая, едва переросла щиколотку. Отсюда  прямо по ходу и по левую руку открываются низкие горки хребта Бакты, ближние к Тюлюку, а за ними высится Зигальга – вершины Поперечная, Круглая Сопка и Мохнатый Дол (я перечислил их справа налево). Справа по ходу за деревьями видно скальную горку, расположенную юго-западнее г. Жеребчик.

Наконец-то ручей. Тут будет наш ночлег. По направлению этот ручей явно течет в Карагайку, так что мы уже в долине реки Тюлюк.

Я первым делом переодеваюсь,  поласкаю джинсы, сапоги, носки, потом ставлю палатку. Тем временем Паша нашел старое кострище и оборудовал его. Дров вокруг полно. Мы готовим ужин, я сушу одежду, долго пьем чай, обсуждаем пройденный маршрут и гору 1013м, правда в сослагательном наклонении. Вот так для нас закончилась весна 2014г. Отбой.

Воскресное солнце первого дня лета 2014г. просвечивает сквозь палатку. Подъем у нас не ранний и несколько ленивый. Никаких планов на день еще нет. Тюлюк недалеко, 3-4 часа нормального хода и мы на месте. Лично я хочу быстрее в цивилизацию, мне уже хватило и леса, и курума. Завтрак, сбор лагеря. Все происходит быстро, без лишних накладок и разговоров. Джинсы и носки высохли, сапоги влажные, но ноги быстро привыкают.

Мы снова в пути. Справа между деревьями пару раз мелькает небольшая гора, расположенная юго-западнее г. Жеребчик. Мы идем быстро. Большая часть дороги совершенно сухая, лишь иногда попадаются лужи, мегалужи и заболоченные участки, но их длина отнсительно мала - не более 25 м. Можно было бы все пройти и в кроссовках. Дорога почти ровная, есть небольшие спуски и подъемы, но они очень пологие, уклон местности никак не влияет на наш темп ходьбы. Через час к нашей дороге справа подходит другая дорога, накатанная тяжелым транспортом. Потом, через 7 минут пути, 1ая развилка, где мы выбрали левую дорогу. Уже очевидно, что мы обошли г. Жеребчик с севера. Обе дороги в правом направлении идут куда-то в лесной массив под Иремельской подковой. Вторая правая дорога, которую мы только что прошли, очень вероятно выходит на стандартную Иремельскую дорогу, но мы не хотим это проверять.

Еще 10 минут ходу, еще одна развилка. Накатанная колея поворачивает налево. Прямо в лес уходит дорожка, заросшая травой. Сколько еще до Тюлюка? Сколько бы ни было, но нам явно нужно идти налево. Мы устраиваем первый привал. Паша оборачивается назад и видит г. Жеребчик. Гора отчетливо видна сзади, возвышается более, чем на 400м над нашей дорогой на расстоянии 2,5-3 км. Время 11:45. И тут Паша загорелся! Он еще ни разу не был на вершине Жеребчика. А тут все карты в руки: погода за нас, время есть, спортивная форма с утра отличная.  Мне лениво. Я знаю, что придя в Тюлюк мой поход еще не закончится. Мне еще вести машину 270 км до Челябинска. Но Паша продолжает убеждать меня, что нам нельзя терять этот шанс, что это будет компенсация за непокоренную гору 1013м. И таки Паша меня уговорил! Прячем рюкзаки, с собой берем только воду.

Назад, к подножию Жеребчика, мы чуть ли не бежим. Быстро проходим все развилки дорог. Минут через 20 я предлагаю свернуть в лес и идти искать саму гору. Снова лес, снова тайга, снова вокруг елки-палки и мордохлыст. Мы переходим 3 ручья, причем один из них был большой, я бы сказал, что это маленькая речка. Все они текут в направлении к Карагайке. Под ногами появляются замшелые камни, мы движемся в гору, лес становится реже. Прошли первые курумные россыпи, пока что лесные, небольшие. Еще немного леса и мы выходим к курумному склону. Наверху какие-то останцы, возможно вершина. Но прежде нужно пройти более 250 м в высоту по крутому курумному склону.

Идти по курумнику – дело техники. Сегодня сухо, тепло, в  сапогах я иду уверенно, но в треккинговых кроссовках было бы приятнее. Камни тут самые разные, есть размером с 3х-литровую банку, есть же размером с комод, а то и с легковой автомобиль. Во время подъема, главным образом, я думаю о конечной цели этого подъема и о ближайших 15-30 его метрах. Иногда, впрочем, мы останавливаемся и достаем фотоаппараты. У меня в коллекции уже тысячи таких снимков, но каждый раз я снова и снова фотографирую наши подъемы.

Ну вот, мы подходим к скалам. Какой классный вид –с востока на юг простирается вся Иремельская подкова. Большой Иремель в центре – на юго-востоке, а южнее видны лесистые горы Синяк и вершины Аваляка. А далеко на западе белеют снежники на склоне горы Большой Ямантау. А какой вид у Зигальги, Бактов!  Также отчетливо просматриваются хребты Сукан, Уван, Нургуш и даже Уреньга. Весь мир на ладони, ты счастлив и нем…

Паша с предельным zoom (26-кратный) фотографирует г. Антенная. На фото видна мачта, установленная за скалой и возвышающаяся над ней. Это фото подтверждает мою догадку, которую я высказал еще на вершине г. Антенная в сентябре 2012 г.: «ретрансляционная антенна, установленная на вершине г. Антенная, с вершины г. Большой Иремель и других гор Иремельской подковы, должна быть видна как одинокая мачта. Я это понял, когда увидел антенну с Восточной скалы на вершине г. Антенная (читай рассказ про ПВД на г. Антенная).

Но мы еще не на главной вершине г. Жеребчик. Мы видим ее, это следующая группа скал. 10 минут лазания и я «здороваюсь» с вершинным туром, благодарю гору, что она пустила нас к себе в гости. Время 13:30. Еще и еще раз я осматриваю Иремельскую подкову и другие горы. Смотрю на лес, сейчас, в первый день лета, он покрыт молодой зеленью разных оттенков: у лиственных участков леса цвета очень яркие в сравнении с темными матовыми оттенками зеленого цвета у хвойных деревьев. Солнце, тепло, благодать! Почему я завтра должен быть на работе? Почему я не могу здесь остаться? Я ловлю себя на мысли, что каждая вершина горы, взятая в хорошую погоду, дает массу положительных эмоций и энергию.

Мы спускаемся. Спуск по крутому куруму всегда сложнее подъема, даже в теплую и сухую погоду. Время спуска по таким участкам всего на треть меньше, чем время подъема по ним. Вот и лес. Снова бурелом, елки-палки и мордохлыст, под ногами - ручейки. Останавливаемся, пьем воду. Я также весь штурм регулярно ел леденцы, это отличный «допинг».

На дорогу мы вышли несколько неожиданно и гораздо быстрее, чем я думал. И мы опять практически побежали по ней. Все развилки проходим автоматически. Но, зато, часто поглядываем назад и, если вершину г. Жеребчик хорошо видно, мы фотографируем ее.

Вот мы на развилке, где спрятаны рюкзаки. Наши вещи на месте. Привал. Солнце тихонько жарит. Я складываю в рюкзак накомарник и кофту.

Остаток пути до Тюлюка занял всего 45 минут. Дорога пошла вниз. В этих местах она изъезжена лесовозами, вдоль обочин валяются бревна. Впереди все чаще мелькает то Зигальга, то деревня. У окраины деревни мы повернули в лес, в сторону приюта «Роза ветров». Проходим 0,5 км по лесным дорожкам. Сейчас середина дня и за деревьями видны Тюлюкские огороды, но заблудиться тут невозможно даже в темноте. Так что можно планировать следующие походы с парковкой у «Розы ветров» и ночным стартом по дороге «Тюлюк-Николаевка».

Из леса мы выходим на участок покоса, расположенный непосредственно сразу за приютом. Стоянка, вот мой Фиат. Далее ничего особенного: умывание в речке Тюлюк, обед под сосенками с туристками из другой группы. Спасибо добрым людям: нас любезно угостили гречневой кашей и горячим чаем, мы же, в ответ, порядка получаса рассказывали о своих туристических приключениях в разные годы.

Выезд. Остановка на окраине Тюлюка в 17:25. Прощальное фото. Дорога в Меседу, дорога к трассе М5. Все это относительно быстро и без помех. Трасса М5 в воскресенье оказалась тоже на редкость комфортной, трафик умеренный все едут относительно быстро. Ни на Уреньге, ни на других перевалах заторов нет. Нигде ничего не ремонтируют. 210 км самой сложной трассы в регионе позади и вот Челябинск! В 21:05 мы въезжаем в город.

Резюме:

1. Запланированный маршрут не получился. Но суббота в первоначальном маршруте была очень перегруженным днем.
    2. Несмотря ни на что, поход получился очень удачный, насыщенный событиями.
    3. Получившийся маршрут был бы еще интереснее, если бы мы с места второй ночевки траверсировали с грузом обе горы: скальную вершину, расположенную юго-западнее г. Жеребчик и саму г. Жеребчик.
    4. Сильная группа туристов способна пройти наш маршрут в хорошую погоду даже в дни осеннего равноденствия, когда темнеет в 20:30. Светлого времени суток должно хватить.

Альбом Автор Описание Фотографии
ПВД 'Тюлюк-г. Б. Иремель - горы Большой и Малый Синяк - г. Жеребчик - Тюлюк' Бессонов Владимир

Фотографии из похода выходного дня "Тюлюк-г. Большой Иремель-горы Большой и Малый Синяк-г.Жеребчик-Тюлюк", это материалы к рассказу о походе (см.).