Рассказы о походах

Главные вкладки

Аватар пользователя Администратор

Поход на Полярный Урал. Летопись.

Встречались на вокзале (нас 5-ро, да трое провожающих - Ольга, Машенька и Женька; внутрь реконструируемого здания впускали только по ж/д билетам, но Леха помахал перед ОМОНовцами билетами "Киров-Сейда", и, таким образом, провожающие смогли выполнять свои ф-ции провожающих). Сфотографировались у нашего поезда "Челябинск - С.-Петербург". При посадке Машка вручила нам огро-о-о-мную связку бананов (Thanks). Поехали. Как только тронулся поезд, и мы все 5 уселись, пришла мысль: "Все, теперь на 20 дней мы крепко связаны др. с другом, и что нас ждет там где-то за полярным кругом?".

"Золотая Баба" Иремеля

В августе 2001 года мы сходили в пеший поход 2 к.с. Самые запоминающиеся события похода я и предлагаю читателям. Придя на первую стоянку, мы разбили лагерь, и приготовили ужин. После ужина Командор предложил подняться на г. Б. Иремель (1582). Желающих было мало. Через 50 минут ходьбы по неплохой тропе (довольно сухая и почти без камней) мы вышли к подножью горы. Там стояло две группы. Хотя и была отличная видимость, дул очень сильный и холодный ветер
Аватар пользователя Администратор

Самые замечательные дни нашей "единички".

С 4 по 10 июля 2001 года, в составе клуба "ВЕРШИНА", мы сходили в поход 1 категории сложности по Таганаю. Самый интересный день мы описываем ниже.

Таганай

4 июля я поехал на Таганай с клубом “ВЕРШИНА” в семидневный поход. Первый день был самый сложный. Сломался автобус, и в Златоуст мы не попали, а пошли из Карабаша совсем по другому маршруту. Палило жаркое солнце. Воды под ногами было мало ... первые несколько часов. Первую вершину(пробную), высота которой 705 м, перевалили с рюкзаками. Спустились к месту ночевки уже поздновато и отдыхать было некогда - нужно было готовить ужин (вместо обеда у нас был лишь перекус). Ночь была бурной, хотя и шел дождь(Ура). Наутро проснулись в сухих спальниках, но выйти сухими из палатки не удалось. После завтрака мы собрали свои мокрые вещи и пошли. Шли до обеда (до стоянки “Полина”). Дальше идти не могли: то ли уснули, то ли устали, или нас остановил дождь, скорее всего третье. Мы нашли чем заняться – играми, историями из туристического быта.
Аватар пользователя Администратор

Ближайший тысячник, или три дня на Юрме.

Полдевятого утра мы выехали от клуба в г. Карабаш. Через два часа мы прибыли на место. Из окон мы видели горы шлаков и грязный завод. Намазались репеллентами и отправились в путь. Начало пути пролегало по дороге, поэтому идти было легко и все «травили» анектдоты и разные истории. Затем дорога пошла в гору и стала каменистой, стало идти сложнее и некоторые пошли молча, проклиная про себя весь мир и Юрму в частности. Примерно в четыре часа дня мы пришли на очень живописную поляну рядом с ручьём и начали устраиваться на ночлег. Мы подняли флаг клуба и поставили палатки. Нашу палатку назначили дежурной и, недолго думая, мы принялись готовить обед. После трапезы все отправились покорять вышку на горе Юрма.

Ицыл

Ранним осенним утром 6 октября 26 человек, из них 5 взрослых в том числе два сотрудника всем известных органов, собрались на улице М в доме номер Х во втором проходе слева направо от института в направлении школы, которая там, для планового выезда на природу. Руководителем похода изначально должен был быть Алексей Владиславович Рудь, но по неизвестным для всех причинам, даже для него самого, руководителем похода (командором) стала Морозова Лена. Дождавшись всех наших, мы дружно вышли из клуба. Каково же было наше удивление, когда мы увидели наш автобус. Это был настоящий Марс, то есть Мерс! Багажное отделение было примерно равно салону. Водитель в костюме и галстуке посмотрел на нас - туристов( во всей красе, конечно) - слегка смеющимися ехидными глазами. Но вскоре ему стало не до смеха, когда мы уселись и начали осваивать все содержимое нашего автобуса. Дорогое наверное! Еще мы попытались провести тайком в автобус целых двух собак (Алису и Дика), что конечно нам удалось. А как же!

Таганай

Сначала шли мы нормально. Дорога была скользкой от грязи. Благополучно перешли первую речку: никто в ней не искупался. На подъеме в горку к Белому ключу дорога от многократных восхождений стала ужасно неудобной: мяша и лужи, гладкие, сточеные камни, раздробленные корни деревьев. На привале на Белом ключе стоял пар от наших разогретых тел. Мы наслаждались этим состоянием и хлестали знаменитую родниковою воду. Перед тем как идти на Двуглавую сопку, все пошли искать дрова, но вернулись с дровами не все. Я, Виталик Бурляй и Миша Канов забрались поглубже в лес и принесли много сухих сучьев. В это время остальные уже бежали на гору. У рюкзаков остались несколько человек - они готовили чай. Мы побежали на гору и вскоре догнали остальных. По дороге пили вкуснейшую воду из вымоин в камнях. На верху было ясно, и мы увидели весь наш дальнейший маршрут. Замирало дыхание: ведь неосторожный шаг, и тебя нет.

Летний поход на Кожаковский, Косьвинский и Серебрянский камни, 97.

Старт в 17:19 на поезде Москва-Серов. (99.500руб). Hесколько часов холмистой равнины и первые предгорья Урала поднялись за Чусовой. Отсюда собствено и начинаются Уральские горы. Хребет Белый Спой. Поезд медленно вползает в узкую долину с каменистой речкой. Местность холмиста, но все скрывает лес, лишь у Пашии сквозь узкий просвет между лесом и горой, мелькает вдалеке две вершины (по видимому 430м). Теперь спать.

Трехдневный поход на хребет Юрма

Гора Юрма расположена на условной границе Среднего и Южного Урала, между истоками рек Уфа и Куса, в 13 км к западу от города Карабаш. С вершины Юрмы открывается хороший вид на хребты: Таганай и Уральский. Высшая точка Юрмы находится на самой Южной части хребта и имеет высоту 1003 м над уровнем моря. Существует несколько вариантов перевода названия горы Юрма: 1.Йур (баш., тат.) - ходить, ма - суффикс отрицания; юрма - не ходи; 2. Йурме - дремучий лес; склоны горы труднопроходимы из-за густого леса; 3. Урема, урман (русские уральцы) - болотистый дремучий лес; 4. Юрмэ - род мясного кушанья. Hаиболее распространен первый вариант, которого и придерживается местное население. А вы можете выбрать какой больше нравится.

Пеший поход по Таганаю

Если вы не были на Таганае, то возьмите карту и смотрите на нее при чтении текста. Все населенные пункты, основные вершины, дороги и просеки на карте отмечены. Вопросы можно посылать на е-майл клуба "ВЕРШИНА" (), он есть на главной странице сайта клуба (http://verclub.southural.ru). Нитка маршрута может быть изменена в любом месте. Я опишу основные участки маршрута, а как уж и откуда вы пойдете, решайте сами.